Польша - соучастник геноцида христиан
Начиная с 14 апреля 2016 г., в день, когда принял крещение князь полян Мешко I в 966 г., и в течение последующего месяца Польша отмечает 1050-летие принятия христианства.
В торжественном обращении к польскому народу президент Анджей Дуда сказал: "Христианское наследие до сегодняшнего дня определяет судьбу Польши и каждого из поляков...Тогда родилась Польша, родилась из крещенских вод для христианской жизни...Польша есть и будет верна своему христианскому наследию, ибо это прочный фундамент будущего".
"Действия России представляют для нас экзистенциальную угрозу. Хотя для Европы ИГИЛ и миграционный кризис - это тоже серьезная угроза, но она не является экзистенциальной" - это из выступления министра иностранных дел Польши Витольда Ващиковского, которое прозвучало на следующий день, на конференции по вопросам глобальной по безопасности в Братиславе.
В результате политики США на Ближнем Востоке, в том числе оккупации Ирака в 2003 г., бомбардировок Ливии в 2011 г. и поддержки исламистов в Сирии, под вопрос поставлено само существование христианства в регионе.
По данным организации "Open Doors" каждый месяц на Ближнем Востоке гибнет за веру 322 христианина, совершается 772 акта других видов насилия в отношении христиан, уничтожается 214 церквей. Мир помнит жуткие кадры казни 21 христианина на берегу Средиземного моря в Ливии и террор джихадистов против сирийских христиан.
Варшава всецело поддерживает Вашингтон, и несёт свою долю ответственности за бедственное положение ближневосточных христиан. Ни разу Варшава не выразила протест против действий западных неоколониалистов на Ближнем Востоке, ни разу не предприняла конкретных шагов по защите христианского населения региона.
Значительную часть христиан в Сирии, Ираке, Ливии составляют католики, к уничтожению которых причастна католическая Польша. Патриарх Сирийской Католической церкви Игнатий Юсеф III Юнан заявил, что ближневосточные христиане "страдают от невиданных ранее гонений, которых не было даже в самые суровые периоды истории".
О том, что эти гонения - результат политики США, и что Вашингтон отказывается называть массовые казни ближневосточных христиан исламистами геноцидом, в Варшаве хорошо знают.
Формат соучастия Польши в преступлениях западной коалиции в Сирии - постоянная тема для обсуждений на польской политической сцене. Сначала В. Ващиковский предлагал, по примеру польских заграничных легионов, создать в ЕС сирийские батальоны из беженцев, и их руками бороться "за свободу Сирии".
Затем руководитель Бюро национальной безопасности Павел Солох заявил о готовности усилить западную коалицию в Сирии четырьмя самолетами F-16 польских ВВС.
Варшава готова на этот поступок вопреки мнению официального Дамаска, который уличил США и их союзников в поддержке исламских террористов, а в России, которая для Ващиковского - "экзистенциальная угроза", видит единственную силу, на деле выступающую за прекращение междоусобной бойни в Сирии. Если Россия, как защищающее христиан государство, для Польши - угроза, на чьей стороне тогда Польша?
Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн Х выразил благодарность России за её миротворческие усилия. О благодарности Польше, прикрывающейся христианской риторикой, никто не говорит. Не помогло и лицемерное по своему характеру заявление польского МИД от 2 марта 2016 г. об озабоченности фактами преследований христиан на Ближнем Востоке.
Необходимостью просвещения "восточных схизматиков" светочем веры Христовой Польша оправдывала нашествие на Русь в 1612 г. Осквернялись православные святыни, Патриарх Московский и Всея Руси Гермоген заточен в темницу, и уморен голодом.
Через 200 лет ситуация повторилась. 1812 год - в походе Наполеона против России участвуют десятки тысяч польских солдат. Разорены и разграблены сотни русских городов и поселений. Православные церкви превращены в конюшни и отхожие места.
В конце 1930-х, с одобрения высокопоставленных иерархов римо-католической церкви, в Польше были уничтожены 127 православных храмов в рамках кампании по борьбе с "экзистенциальной угрозой" - русско-православной культурой.
С тех пор в польской политике мало что изменилось. Польша даже не рассматривает возможность содействия российским инициативам на Ближнем Востоке, хотя именно благодаря принципиальной позиции российского МИД и РПЦ в 2015 г. факты преследований христиан получили международное признание на полях 28-й сессии ООН по правам человека в Женеве.
Под лозунги о верности христианскому наследию Варшава продолжает обдумывать степень своего участия в ближневосточных авантюрах Запада, из-за которых лишились жизни тысячи христиан.