Пентагон по-прежнему придерживается стратегии «сдерживания» в отношении России, хотя это не было приоритетом последние 25 лет, заявил министр обороны США Эштон Картер на конференции по вопросам безопасности в Вашингтоне. «В течение 25 лет у нас не было необходимости делать сдерживание приоритетом на восточном фланге НАТО. Теперь приходится, хотя всем хотелось бы, чтобы было иначе», - передает его слова
ТАСС.
Картер выступил с резко антироссийской тирадой, выделяющейся даже на обычном фоне его высказываний на эту тему за последнее время.
«Несмотря на прогресс, совместно достигнутый нами со времени окончания холодной войны, Россия с ее нарушениями территориальной целостности Украины, Грузии и Молдавии, с ее непрофессиональным поведением в воздухе, космосе и киберпространстве, а также с бряцанием ядерным оружием, в последние годы кажется исполненной решимости подрывать принципы того международного порядка, который сослужил добрую службу нам, нашим союзникам по НАТО, международному сообществу и самой России», - сказал шеф Пентагона.
По его признанию, США и НАТО наращивают собственное «передовое присутствие» у границ России и собираются делать это и впредь. Речь об этом шла на недавнем совещании министров обороны альянса в Брюсселе и пойдет вновь на саммите в Варшаве. При этом, по словам Картера, США считают, что несут «несправедливо большую ношу» этих общих усилий в НАТО и требуют большего от своих союзников.
Заявления о некоей «угрозе со стороны России» раздаются в Пентагоне регулярно. Так, 15 июня Картер
пообещал министру обороны Турции Фикри Ышику поддержку «перед лицом российской агрессии». В тот же день Пентагон
призвал НАТО делать больше для сдерживания России.
Во вторник НАТО
одобрило размещение четырех многонациональных батальонов в Латвии, Литве, Эстонии и Польше. Их дислокация, как ожидается,
начнется в январе 2017 года.
Министр иностранных дел Сергей Лавров ранее заявлял, что от политики по «сдерживанию» России давно
пора отказаться и сдать ее в архив истории. Он говорил, что руководство НАТО и ряда европейских стран раздувает миф о «российской угрозе».