Друг оказался вдруг: зачем Эрдоган заигрывает с экстремистами?
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган выступил в защиту запрещенной в России организации "Джебхат ан-Нусра". Турецкий лидер заявил, что существует понятие "хороших и плохих террористов". Основным аргументом в пользу дружбы с экстремистским течением Эрдоган назвал борьбу организации против другой запрещенной в РФ группировки – ИГИЛ.
"Давно ни для кого не секрет, что Турция негласно сотрудничает с рядом экстремистских подразделений, в том числе ИГИЛ, - рассказал ФБА "Экономика сегодня" политолог Антон Хащенко. – Это стандартная практика для достижения своих целей, привитая США. Эрдоган ищет себе союзников для смещения Башара Асада и сочувствующих ему курдов, при этом не стесняется в выборе средств".
"Эрдоган подменяет понятия, выставляя черное белым, - считает руководитель Центра военно-дипломатического анализа и оценок Лиги военных дипломатов Владимир Винокуров. - "Джебхат ан-Нусра" откровенно террористическая организация, подчиняющаяся "Аль-Каеде". Это очередные попытки разделить оппозицию нынешней сирийской власти на радикальную и умеренную. А речь идет об экстремистах, не желающих сотрудничать с сирийским властями для налаживания мира".
По мнению специалиста, в настоящее время Эрдоган пытается наладить контакт с "Джебхат ан-Нусрой", чтобы заручиться поддержкой экстремистов на севере Сирии, где организация имеет большое влияние.
"Кроме того, эта организация напрямую воюет с курдским ополчением Пешмергой – злейшим врагом Турции и лично Эрдогана, - рассказал Владимир Винокуров. – Действует старый принцип "враг моего врага – мой друг". Конечной целью является захват сферы влияния на севере Сирии и вывод сотрудничающих с Эрдоганом экстремистов из-под бомбовых ударов России".
Эксперт подчеркивает: глава Турции уже добился того, что представители сирийских курдов не могут участвовать в мирных переговорах под эгидой ООН. И теперь Эрдоган пытается объявить "Джебхат ан-Нусру" чуть не миротворцами, чтобы окончательно расправиться с курдскими ополченцами.
"По факту кроме курдского ополчения и нескольких городов, заявивших о присоединении к перемирию, сегодня в Сирии больше нет сторонников действующих властей, - подчеркнул Винокуров. – По сути Пешмергу теснят со всех сторон, а другой умеренной оппозиции в свою поддержку у движения нет".
Однако основным противником официального Дамаска все же называют не террористов и Турцию.
"Тон противоречиям задают США. С одной стороны, курды для них являются союзниками в борьбе с ИГИЛ. Но при этом Пешмергу исключают из переговорного процесса в угоду Турции. Пока американская политика двойных стандартов будет ощущаться, покоя в регионе ждать не стоит", - считает Владимир Винокуров.
Андрей Орешкин