Упрямый Эрдоган: почему Турция не принесет извинения за сбитый Су-24
В пресс-службе турецкого президента Реджепа Эрдогана сообщили, что позиция Анкары по сбитому бомбардировщику Су-24 остается неизменной — Россия нарушила воздушное пространство Турции. Поэтому власти Эрдогана не собираются приносить своих извинений. Что это значит? Корреспондент Федерального агентства новостей пообщался с военным экспертом, который выразил мнение, что для турецких властей трагедия над сирийским небом — пустяк, который, по их мнению, не должен иметь большого значения.
Как заявил пресс-секретарь президента Турции Ибрагим Калын, не может быть и речи об извинениях и компенсации. Однако он отметил, что Анкара очень опечалена случившимся. По его мнению, на данный момент преждевременно говорить о нормализации отношений между Российской Федерацией и Турцией.
Военный эксперт, доцент кафедры политологии и социологии Российского экономического университета имени Г.В.Плеханова Александр Перенджиев в беседе с корреспондентом ФАН отметил, что не нужно надеется на то, что Анкара принесет извинения за инцидент с российским СУ-24. По его словам, Турция все еще хочет разрешить разногласия с Россией, но только без извинений.
«Они считают, что это для них не самое важное. Хотя для нас это наоборот крайне важно, учитывая, что в этом инциденте погибли наши военные. Турки проявляют к этому наплевательское отношение. Анкара вообще эту тему не поднимает и считает, что дело лишь в извинениях. Нам нужно хотя бы понять, насколько правительство Эрдогана осознает, что совершило преступный акт против нашей страны. Повторяю, был совершен конкретно преступный акт, а не какое-то там недоразумение. Это было не случайно, а злоумышленно, целенаправленно. При этом оснований для совершения этого акта не было никакого. Даже если Турция докажет, что наш самолет нарушил их воздушное пространство, то это не является основанием для того, чтобы сбивать российский бомбардировщик. Сколько раз турецкие истребители нарушали воздушное пространство Греции? Огромное количество раз. Но греки же их не сбивали. Тем более, что Россия реально выполняла задачи против террористических группировок, в частности «Исламского государства» (деятельность организации запрещена на территории Российской Федерации, — Прим. ФАН)», — пояснил военный эксперт.
Кроме того, как заметил Перенджиев, российское руководство министерства обороны находилось в постоянной связи с Турцией. Об этом еще до происшествия подчеркивал замминистра обороны Анатолий Антонов.
«Более того, одновременно с турецкой стороной Россия поддерживала связь с Соединенными Штатами. То есть они получали всю необходимую информацию. Наше Минобороны постоянно проводило брифинги, куда приглашались представители посольств. До них доводилась вся необходимая информация. Все можно было решать на дипломатическом уровне, не прибегая к силовому методу. Турция сделала все, чтобы пойти на этот шаг. Мы же не пошли по пути ухудшения военных отношений, не стали переводить этот инцидент в военный конфликт. Кроме того, мы были ограничены действиями в Сирии, нам не нужна была война. Но, тем не менее, Анкаре всего лишь надо признать, что они были не правы. Это несложно сделать, но для них это большая проблема. Они лучше развяжут вооруженный конфликт, чем пойти по пути примирения и принести извинения. Нам придется либо идти на сближение с Турцией, либо на обострение. Я не думаю, что это все останется в подвешенном состоянии, как думает об этом Эрдоган», — резюмировал Александр Перенджиев.