Добавить новость
ru24.net
Разное на 123ru.net
Июнь
2016

История одного путешествия. «А как без русских жить теперь? Перессоримся»

«А как без русских жить теперь? Перессоримся»

В году этак 92-м или 93-м, будучи ещё студентом 2-го или 3-го курса, решил я съездить в очередной раз за пауками ранней весной в интересные места на границе предгорий хребта Каратау с пустыней Мойынкум в Джамбульской области Казахстана.

Союз тогда только-только развалился, но в Казахстане и в Средней Азии народ как-то ещё того развала почти не осознал, не прочувствовал, что ли. Всё было по старинке, лишь в наших республиках ввели новые валюты. Местечковым национализмом тогда в Казахстане ещё и не пахло.

Так вот, взял я с собой палатку, спальный мешок, набрал в магазине всяких консервов, загрузил в рюкзак своё рабочее оборудование для ловли пауков. Сел на поезд Алма-Ата – Джамбул.

Утром был уже в Джамбуле. Там же просто вышел на трассу в направлении на посёлок Акколь и тут же смог поймать попутку – в жигулёнке житель Акколя и его престарелая мать возвращались с рынка в Джамбуле к себе в посёлок. По дороге — а она не короткая, около 75 км — разговорились, На точке в пустыне, которая мне понравилась, я попросил водителя остановиться. Его очень удивило, что я выхожу в пустыне примерно в 10-ти километрах до ближайшего посёлка, но, видимо, из скромности он не стал спрашивать, что же я буду делать посреди пустыни. Деньги он категорически отказался брать со студента.

Вышел я. Машина уехала. В пустыне тихо, лишь птицы поют. В километре – двух в стороне от дороги в низине виднелась чабанская юрта. Положил я рюкзак на землю. Принял свою обычную для сбора пауков позу «КУ», и начал ворочать камни, периодически запихивая пойманных пауков в пробирки. Через несколько часов, после полудня, ко мне подошёл молодой чабан, который гнал овец в направлении юрты. Он стал меня расспрашивать кто я, откуда, что делаю, зачем… Потом предложил мне увезти на своей лошади мой рюкзак к себе в юрту и, соответственно, вечером позвал меня в юрту на ночлег. Он уговаривал меня так настойчиво, что я никак не мог отказаться.

Ближе к вечеру, немного заскучав без еды и воды, которые остались в рюкзаке, я решил пойти к юрте. Пришёл, а там народ возится по хозяйству: загоняет в специальные загоны овец, привязывает коней и прочее. Ко мне подошёл пожилой казах, который поздоровался и тут же рассказал, что он глава семьи, а то всё – его взрослые дети – возятся со скотом. Старик позвал меня в юрту выпить чая. Невестки вовсю шуршали в юрте по хозяйству: кто что-то готовил на плите, кто подносил чай.

Поя меня чаем, а после жаркого дня я выпил его немало, старик немного порасспрашивал меня о столичной «жизни». После чего с некоторой настойчивостью сказал: — «Ну, что, напился? Теперь пошли на улицу». Я не мог понять сразу этой, как мне показалось, странной настойчивости.

Вышли мы из юрты. Он повёл меня к загону для овец. Подошли.

Старик спрашивает: — «Нравятся?» А бараны были действительно все откормленные и шерстистые, как на подбор. Я конечно ответил: — «Да». Он: — «Ну тогда выбирай». Я: — «Не понял»… Старик мне: — «Ну, выбирай самого, что приглянётся тебе. У нас, казахов, традиция такая: для дорогого гостя нужно обязательно резать барана. Кроме того, весна, нужно, чтобы год был на траву плодородным».

Я с огромным трудом пытался скрыть своё изумление. Меня до того ещё никогда не называли «дорогим гостем». В растерянности я ткнул на первого попавшегося на глаза барана. Короткий клич старика по-казахски в сторону сыновей, и те уже оказались в загоне и за ноги вытащили оттуда выбранного мною бедолагу.

Через пару часов мы уже сидели за столом — мясо молодого барана готовится на «природном» огне очень быстро. Ну, стол-то — грубо сказано, в юртах используют низкие столики и сидят на ковриках и подушках. У старика откуда-то появилась бутылка водки, потом вторая… Мне подали голову барана на блюде. Сказали, что гостю так положено. Баран был очень вкусным.

Мы говорили под водку с мясом весь вечер и полночи. Сначала ушли спать невестки и старуха, потом сыновья. А мы с дедом всё сидели за столиком. Много он мне тогда всего рассказал. Но больше всего запомнилась мне его горечь, что Союз развалили. Говорит, что русские сразу начали в Россию уезжать, уехали также и все немцы из посёлка.

А как, говорит, без русских жить теперь. Одни мы, казахи, говорит, не сможем без русских прожить, перессоримся между собой.

Я у них пожил еще несколько дней. А как только закончил свою работу, посадили меня на машину каких-то знакомых из посёлка, которые ехали тогда в Джамбул. За то время я из своего рюкзака даже консервы ни разу не вытащил.

Зачем консервы, если есть свежее мясо? А консервы втихаря сунул потом какой-то из невесток, что тогда на кухне возилась.

via



Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus




Спорт в России и мире

Новости спорта


Новости тенниса
Ирина Хромачёва

Россиянка Хромачева вышла в ¼ финала турнира в Дохе в паре, где сыграет против Андреевой и Шнайдер






Инвестор из Самары построит завод металлоконструкций под Новосибирском

Росгвардейцы готовят учащихся абаканских подшефных классов ко Всероссийскому кадетскому сбору

Жители 10 городов на выходных увидят фильм томичей "Столица Паркура"

Авиарейс из Кемерова в Москву задержали на 8 часов