Закон об очистке власти подменяется «волей народа», той самой «прямой демократией», проявления которой мы наблюдали в феврале 2014-го. Люстрационную проверку должны будут пройти все: от президента до рядового милиционера. На Украине началась «мусорная люстрация». Несмотря на принятый Верховной Радой под давлением улицы закон, самосуд вершат члены «Правого сектора» и ряд других радикальных структур.
Напомним, 16 сентября митингующие (около тысячи человек – друзей Егора Соболева, по воле Майдана возглавившего Люстрационный комитет) перекрыли улицу Грушевского возле парламента, чтобы заставить депутатов принять закон об очистке власти.
Для большей убедительности, в мусорный бак, который «Правый сектор» прикатил под здание Рады, засунули экс-регионала, нардепа Виталия Журавского – кстати, одного из соавторов люстрационного закона.
Потом тот, отряхиваясь от вонючих очисток, порекомендовал коллегам быстрей принимать документ, ломающий правовые каноны, пока «народ нас не вынес».
Вообще, вся эта инсценировка, похоже, была разыграна как по нотам и дала ожидаемый результат: после впечатляющей мусорной наглядной агитации ВР с третьей попытки таки приняла документ, нарушающий Конституцию и ряд законов Украины.
Все, как зимой на Майдане, когда под натиском улицы принимались и отменялись любые законы, на которые грязным пальцем указывали активисты и будущие герои «небесной сотни».
Перед парламентскими выборами майданную технологию снова применили – иначе не было никаких шансов утвердить документ, ломающий правовую систему. Потому что, согласно новому закону, человек, на которого указали люстраторы, лишен права доказать свою правоту в суде.
Это в нормальном правовом государстве виновность человека определяет один-единственный орган – суд, на основании закона. Значит, никакие органы люстрации не вправе судить и ограничивать человека в правах, в том числе если речь идет о праве на труд, которое, к слову сказать, гарантировано статьей 43 Конституции.
А статья 64 Основного Закона не менее ясно разъясняет, что конституционные права не могут быть ограничены, кроме случаев, предусмотренных Конституцией.
В Конституции же Украины ни о каких люстрационных комитетах не сказано, да и вообще, термин «люстрация» не содержится. Но авторам проекта Закона о люстрации на Конституцию плевать. В суды материалы по люстрации они нести не собираются, решив, что определять степень виновности и назначать наказание должен люстрационный комитет самостоятельно.
Такие себе сталинские «тройки»… Это вопиющее нарушение статьи 55 Конституции, в которой четко указано: «Каждому гарантируется право на обжалование в суде решений, действий или бездеятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных и служебных лиц».
Но причем тут Конституция, на которую организаторы майдана регулярно «кладут с прибором» после февральского переворота?
Поэтому в дыму горящих покрышек, которые жгли под окнами Рады общественные активисты, 250 нардепов проголосовали за люстрацию в версии депутата Деревянко – выходца из «Батькивщины» и соратника Яценюка.
Однако, несмотря на как бы имеющиеся законодательные рамки, люстрационные самосуды продолжились по всей Украине. 19 сентября представители запорожской «Самообороны» и «Правого сектора» закинули в мусорный бак бывшего атамана Войска Запорожского Александра Панченко – за то, что он носил георгиевскую ленту.
После непродолжительной беседы правосеки скрутили его и выбросили в мусорник, а также облили голову йодом. Аналогичные люстрирования в мусорных баках накануне прошли в Одессе и Тернополе. Причем, Западную Украину радикалы зачищают с особым рвением: там сильно упали рейтинги «Правого сектора» и «Свободы», которые хотят прорваться в парламент.
Поэтому после шоу с мусорными баками в Киеве, которое, очевидно, знаменовало собой предстоящую массовость расправы, радикалы организовали показательные выступления на своей вотчине. Там националисты из организации Яроша ворвались в кабинет неугодного чиновника, под конвоем вывели его на улицу и выкинули в мусорный контейнер со словами «теперь это твое новое место работы».
После этого один из правосеков закрыл мусорный бак на задвижку с тем, чтобы лишить несчастного возможности освободиться из заточения. Приговоренным оказался начальник отдела кадров Тернопольской райгосадминистрации Виталий Федак. Как поясняют нацисты, они длительное время следили за ним в социальных сетях и мониторили профессиональную деятельность.
По результатам «расследования», Федаку вменили в вину получение должности при Януковиче, взяточничество, а также поддержку Антимайдана и распространение «сепаратистских, антиукраинских лозунгов и символики».
Другими словами, закон об очистке власти подменяется «волей народа», той самой «прямой демократией», проявления которой мы наблюдали в февральские дни 2014-го. Когда документ вступит в силу, он коснется сотен тысяч украинских граждан, которые мечтали о люстрации чуть ли не с самого рождения.
И эти самые граждане взвоют, поскольку теперь определять их будущее, лишать работы и перспектив будут те, кто сами никогда не работал (вроде Яроша, который, по его признаниям, полжизни прожил на содержании жены).
Наивно думать, что чистки коснутся спикера Турчинова, экс-министра МВД Луценко, коммунистки Фарион, бывшего вице-премьера Тигипко, хотя все эти персоны были или в рядах КПСС и ВЛКСМ, или занимали министерские посты при Януковиче времен его премьерства или президентства. А некоторые побывали и там, и там, и еще много где.
Так, глава ВР Турчинов был завотделом агитации и пропаганды Днепропетровского обкома ВЛКСМ, Луценко – министром МВД при Януковиче – премьере и Азарове – первом вице-премьере. «Свободовка» Ирина Фарион была активной коммунисткой и обучала иностранных студентов азам русского языка, а первый президент Кравчук занимал пост секретаря по идеологии Компартии УССР.
Правда, авторы и разработчики закона уверяют, что люстрационную проверку должны пройти все: от президента до рядового милиционера. Но даже и это не главное, хотя очень хочется увидеть, как Петр Порошенко на детекторе лжи объяснит приобретение кондитерского гиганта «Рошен» и мутную приватизацию «Ленкузни».
На самом деле, закон написан и продавлен под выборы – это такая же технология, как организация Евромайдана. Он санкционирует расправу над неугодными чиновниками и политиками, которые словами или действиями поддерживали посягательства на территориальную целостность Украины; во время Майдана являлись руководителями / начальниками и не написали заявление об увольнении.
Отдельным пунктом идут правоохранители и госслужащие, которые «повредили» участникам массовых акций протеста с 21 ноября 2013 по 22 февраля 2014 года и нанесли им вред своим бездействием. Не пройти проверку и бывшим коммунистам-комсомольцам, так что КПУ, которую допустили к выборам, все равно уничтожат на подходах к Раде.
Как и регионалов-мажоритарщиков. Кроме того, люстрации будут подвергнуты и те, кто «имел отношение к организации политических преследований участников украинского национально-освободительного движения времен Второй Мировой войны и послевоенного времени, что установлено в судебном порядке» – то есть, боролся с бандеровцами.
Проще говоря, при «правильном применении» под люстрационную кастрацию может попасть любой – это оружие массового поражения.
Без преувеличения, «Закон о чистках власти» – это аналог АТО, которую президент Порошенко поспешил закончить перед стартом избирательной кампании: чтобы провести в ВР свое большинство под флагами «миротворцев».
Но сторонники партии войны в ответ провернули люстрацию, радиус поражения от которой может превзойти любое АТО, так как действует не только в восточных областях Украины.
Это мощное оружие, и держат его в руках праворадикальные партии и проамериканские политические силы. Не случайно же пикеты и поджоги возле ВР организовали не безликие активисты, а представители конкретных политсил: ВО «Свобода» Олега Тягныбока, «Правый сектор» Дмитрия Яроша, «Воля» Егора Соболева и Виктории Сюмар и «Гражданская позиция» бывшего натовского курсанта и экс-министра обороны Анатолия Гриценко.
Нетрудно заметить, что лоббисты массовых кадровых зачисток подразделены строго на две группы. Первая: это радикальные националистические партии, вторая: грантоеды, украинские ставленники Госдепа. Именно они являются главными выгодополучателями возможной люстрации.
Ведь их представители ранее никогда в исполнительной власти не работали и в комсомоле не были. Недаром же лидер «Свободы» предусмотрительно выкинул из списка Фарион, Швайку, Махницкого, которые прошли в Кабмин по квоте Майдана, а одна из лидеров «Воли» Сюмар первой смылась из Совбеза.
Несомненно, наци-партии используют люстрацию для организации внутреннего террора. Иначе заставить избирателей поднимать рейтинг «Свободы» и «ПС» не получится: а на данном этапе эти структуры не дотягивают до проходного барьера в 3%, электорат сильно разочаровался в недавних фаши-кумирах.
Поэтому будут заставлять люстрационным кулаком по харе, примерно как в Одессе, насмерть запуганной после сожжения антимайдановцев в Доме профсоюзов.
У «Воли» и «Гражданской позиции» задача другая: они будут с помощью «очистки власти» добивать политических оппонентов. Прежде всего, это касается представителей так называемых партий мира, к числу которых в первую очередь относится блок Порошенко.
Можно спорить, что скоро люстраторы найдут и начнут разоблачать каждого второго кандидата от президентской силы, что, безусловно, снизит шансы Порошенко на создание устойчивого большинства в будущем парламенте.
Ведь список Порошенко буквально изобилует потенциальными жертвами люстрации, да и сам президент не без греха: сотрудничал с режимом Януковича, работал в правительстве Азарова и, страшно сказать, стоял у истоков создания Партии регионов.
Вот недаром же Порошенко не спешит подписывать закон об очистке власти, понимая, что тем самым он даст в руки соперников оружие почище всяких «ядерных установок», которыми бредит в последнее время министр обороны Гелетей – первая крупная «дичь» охотников из ПС.
Источник: Зеркало Крыма
Теги:
Украина, Киев, Верховная Рада, Юго-Восток Украины, Донбасс