ЗАЧЕМ НУЖНА БЫЛА ГУМАНИТАРНАЯ ПАУЗА В АЛЕППО? АНДРЕЙ КНЯЗЕВ
«Всепропальщики», которые в последнее время только искали повод затянуть свою старую шарманку, вновь, даже громче обычного, стали выть «Путин всё слил и всех предал» во время гуманитарной паузы в Алеппо. Нашего президента обвиняли во всех смертных грехах, — впрочем к подобным провокациям в рамках небывалого накала информационной войны нам уже не привыкать.
Да и за океаном тут же приободрились — как им показалось, повеяло ослаблением позиций России на Ближнем Востоке и возможным «уходом русских из Сирии». Но напрасно ждут от России сдачи своих союзников и отказа от отстаивания своих интересов!
Первые же удары российской палубной авиации с двух «адмиралов» — со сторожевого авианесущего корабля «Адмирал Григорович» и тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» — вмиг развеяли надежды Запада на то, что Россия ослабит давление на террористов или вообще уйдет из Сирии. Мы своих союзников не сдаем: в отличие от американцев, для которых вообще союзников нет — есть только «расходный материал»!
Гуманитарная пауза, помимо собственно ее главного назначения — создать возможности для эвакуации мирного населения из Алеппо, преследовала и определенные военные цели.
Для подготовки полномасштабного наступления на Алеппо требовалось значительно усилить давление на противника — всеми имеющимися силами и средствами. Россия для этого подвела в регион мощную морскую ударную авианесущую группу, которая немедленно интенсифицировала бомбардировки террористов. В первый же день было уничтожено несколько командных пунктов и бункеров, было ликвидированы несколько главарей «Джебхат ан-Нусры» (запрещено в России), в том числе и Абуль Баха Аль-Асфари, который отвечал за объединение остатков резервов ан-Нусры в провинциях Алеппо и Хама, а также планирование проведение очередного наступления боевиков на Алеппо.
Ни для кого не секрет, что ресурсы сирийской правительственной армии под руководством Асада сильно ограничены — а потому потребовалось значительное время, чтобы провести ряд мероприятий по приданию подразделениям САР средств усиления, связи и разведки.
Также нужно было время на ремонт выведенной из строя бронетехники, пополнения запаса боеприпасов, амуниции и горючего. Ко всему прочему была необходима и передислокация измотанных постоянными боестолкновениями подразделений в тыл и выведение на передний край более свежих, получивших пополнение людьми и техникой частей.
Но вот все данные мероприятия были сирийской армией, при поддержке российских военных, конечно, выполнены — и сразу «вал наступления» стал накатывать на позиции «Джебхат ан-Нусры» и других боевиков, окопавшихся в Алеппо.
В рамках огневой подготовки к штурму сирийские военные в четверг начали наносить артиллерийские удары по укрепленным пунктам и огневым позициям противника в кварталах Тарик-эль-Баб, Салихин, Шаар, Карам-бек и Эс-Суккари. Нужно отметить, что именно через эти районы проходит первая линия обороны террористов.
По данным сирийской разведки, на востоке города все еще находятся до 7 тысяч боевиков.
Одновременно сухопутные войска Сирии и ополченцы атаковали противника в предместьях Хан-Туман и Рашидин. По мере приближения армии Асада к укреплениям террористов боестолкновения приобретают все более ожесточенный характер.
Активизировала свою работу и сирийская авиация, а артиллерия ведет огонь по сосредоточениям вооруженных группировок на северо-востоке и востоке города. Военные также продолжают наступать на юго-западном направлении (пытаясь сжимать кольцо окружения Алеппо), где ведут бои за контроль над бывшей промышленной зоной Шейх-Саид. Правительственные силы при поддержке ополченцев и российской авиации без остановки атакуют форпосты противника в предместьях «Рашидин-4» и «Рашидин-5», а также в пригороде Эль-Мансура.
Наиболее же боеспособные подразделения сирийских вооруженных сил пока в бой не вступили — они сосредоточены в нескольких ключевых точках города и ожидают приказа к началу полной зачистки подконтрольных террористов районов.
Итак, мы видим что операция по освобождению Алеппо, «сирийского Сталинграда», входит в решающую фазу — знаменуя собой коренной перелом в тяжелой и изнурительной войне с ближневосточным терроризмом. И что пауза, во время которой в Путина летели критические стрелы как со стороны западных оппонентов, так и со стороны нашей, марионеточной оппозиции, оказалась как раз той «точкой отсчета», после которой освобождение Алеппо становится лишь вопросом времени.
И после которой победа над ИГ (ИГИЛ, организация запрещена в РФ – ред.) и их пособниками становится задачей если еще не тактической, то уже реализуемой в обозримой перспективе. Тем более что и новый президент США — Дональд Трамп — в разговоре с Путиным изъявил готовность принять активное участие в борьбе с терроризмом на стороне России и Сирии!
Андрей Князев, специально для News Front