И после смерти им не обрести покой: ВСУ разрушили 20 могил в Старомихайловке
В ночь с 18 на 19 ноября жилой район поселка Старомихайловка подвергся минометному обстрелу со стороны ВСУ. Огонь велся со стороны Марьинки из орудий калибром 82 мм и 152 мм. Снаряды повредили несколько домов мирных жителей, некоторые постройки были разрушены настолько сильно, что их восстановление займет довольно много времени.
«Стены попробивало насквозь — это случилось в 23.25. По кому стреляли только — непонятно. Мне позвонили соседи и сказали о произошедшем. В доме, благо, никого не было. Счастье, что внук был у бабушки, иначе бы и его не было. Совсем. Как сказали сотрудники МЧС, это летит с Марьинки», — рассказывает житель Старомихайловки Сергей, дом которого был поврежден обстрелом.
В своем рассказе мужчина акцентирует внимание на том, что непосредственно в самом поселке нет и намека на позиции военнослужащих ВС ДНР. Следовательно, обстрелы рассчитаны на мирное население.
«Ощущение, что они стреляют именно в школу — может, они в нее и целятся. Слава богу, что детей в школе не было и ночью это все произошло. Мы знаем, что там стоит Украина. Стреляли с Марьинки — там под Украиной все. Мы не знаем кто там стреляет — ВСУ или нацбаты, мы их не видим. Мы видим только последствия. И так каждую ночь, каждый день — разве так можно?» — задается вопросом местная жительница Елена.
По ее словам, относительно тихо в поселке было в сентябре, однако потом обстрелы возобновились с новой силой. Огонь и горе приходит в дома жителей Старомихайловки с наступлением темноты, будто это — обязательная часть страшной истории. Меньше всего повезло одной из бабушек, проживающих в поселке. Ей 84 года, она пережила Великую Отечественную войну. Но очередной обстрел со стороны украинских силовиков отнял у нее последнее.
«Я не знаю, как дальше жить. Я глухая совсем, меня оглушило снарядом. Я не знаю, что вам ответить. Там окна побитые все-все, что делать нам? Вы поможете? Вы можете чем-нибудь помочь?», — спрашивает пожилая жительница Старомихайловки у корреспондентов ФАН.
За поездку все журналисты поняли одно. У местных жителей во время войны можно отнять все самое дорогое: дом и близких. Но нельзя отнять мужества. В поселке сейчас проживает три тысячи жителей, и в каждом доме находятся люди. Одно время говорили, что всех местных эвакуировали, но люди еще здесь, и они работают в школах, магазинах, детских садах и церквушке, что стоит в поселке.
«Как это нас здесь нет? У меня самой двое детей. Один ребенок ходит на занятия, дочка — на работу. Каждый день под обстрелами поднимаешься и идешь. Надо, ведь жизнь-то продолжается. Просто мы никому не нужны. Наш поселок богом забытый… Обидно только, что за эти обстрелы никто ответственности не несет», — сетует Елена.
Отметим, что во время обстрела были повреждены не только дома мирных жителей, но и местное кладбище — от снарядов пострадало около двадцати могил. Если Украине так неугодны живые, то чем же их потревожили мертвые?