Почему это страшно только для Украины: К исчезновению России из списка «приоритетов безопасности» США
Нервические содрогания, доносящиеся по этому поводу из г. Киева, имеют под собой вполне реальную почву.
Учитывая любовь Д. Трамп к сделкам
Как сообщает в своей передовице американское издание Foreign Policy со ссылкой на документ-памятку, полученный им в Госдепе, концепция безопасности США кабинета Д. Трампа не содержит в себе каких-либо упоминаний о России в списке «основных приоритетов».
Там имеются:
1) Победа над ТОЗР «Исламское государство»
2) Решение проблем бюджета
3) Разработка новой стратегии кибербезопасности
4) Повышение эффективности
А России нет.
По этому поводу мнения специалистов разделились.
В частности, Эвелина Фаркас, которая несколько лет разрабатывала российскую угрозу в Пентагоне, сообщает: «Люди будут очень встревожены, не увидев России в списке».
По её словам, годами главные руководители Департамента обороны включали Россию в список в качестве приоритетной угрозы из-за «её ядерного потенциала, продвинутых кибервозможностей, недавно модернизированной армии и желания бросить вызов США и их союзникам на Ближнем Востоке, в Восточной Европе и других регионах». Нельзя просто так взять и перестать бояться России.
В свою очередь, генерал Джозеф Данфорд из Комитета начальников штабов, который останется на своём посту и при президенте Трампе, сообщил Конгрессу:
«Если вы хотите поговорить о нации, представляющей для США экзистенциальную угрозу, я укажу на Россию. А если вы посмотрите на её поведение, в нём нет поводов для паники». Он упомянул в качестве крупнейших угроз США Китай, КНДР и игиловцев.
Представитель переходной команды Трампа, пожелавший остаться неназванным, сообщил, что «документ неверно представлять в качестве полного и исчерпывающего», но по поводу потенциального возвращения в список России ничего не сказал. Скорее всего, просто не знает.
Документ-памятка был разработан помощниками Трампа и датируется 1 декабря.
Что тут следует отметить, уважаемые читатели.
Сама по себе лёгкость, с которой новый президент США если не отменяет Русскую Угрозу (этого мы вряд ли дождёмся), но переводит её из разряда главной темы в разряд угроз хронических и малоинтересных — говорит о многом.
В частности, это служит лучшим доказательством того, насколько вообще мало Русская Угроза имеет отношения к реальному раскладу в мире и насколько она является фантомом «внутриэлитной» политики Запада.
Причины, по которым Русскую Угрозу слаженными усилиями надували демократы и консерваторы и примкнувшие к ним евробюрократы в течение последних лет, очевидны: для выбивания денег из бюджета был совершенно необходим достаточно могучий, достаточно развитый, но при этом экономически не слишком крупный противник.
Китай на эту роль не годился по последнему пункту, любая другая страна по первым двум, попытки водрузить на пьедестал зла КНДР уже были и ничего кроме смеха не вызвали.
Поэтому Русскую Угрозу начали накачивать со всех концов. Придавали невероятное пропагандистское значение весьма ограниченным (если честно) аудиторным возможностям англоязычного российского телеканала; обращали в «угрозу архитектуре всей послевоенной Европы» бескровное возвращение к России части «санитарного пояса», республики которого самому Западу не нужны. Последним актом стало раздувание житейского, по сути, дела — взлома хакерами не слишком красивой, но и не содержащей какого-либо суперкриминала переписки Демократической партии.
Разумеется, Россия достигла в последние годы значительных успехов на международном рынке силы. По сути, год назад она вышла на него со своим собственным предложением, о котором мы уже писали. «Торговое предложение России миру» резко отличается от «торгового предложения Pax Americana». А именно — вместо сделки «покорность в обмен на жизнь» она, напротив, предлагает странам помощь в сохранении суверенитета в обмен на сотрудничество, границы которого чётко обозначены.
И мы видим, насколько различные страны заинтересованы этим предложением.
…Однако штука вся в том, что Pax Americana был в тягость и крылу «американских националистов», которых представляет Д. Трамп. Поскольку США, по сути, для политэкономической элиты «наднационального западного проекта» представляются такой же «покорённой страной», хоть и метрополией.
И сейчас мы, скорее, увидим попытку Трампа и его команды перенять успех России — в том плане, чтобы заменить тяжкое бремя «ответственного за всё в мире» на более доходную работу по заключению «сделок о крыше» и о «разделе территорий влияния».
Кстати, нервические содрогания, доносящиеся по этому поводу из г. Киева, имеют под собой вполне реальную почву.
Вероятность, что в своей любви к сделкам Д. Трамп действительно, как опасаются «любители Украины» из американского истеблишмента, откажется от крышевания текущего киевского режима в обмен на некие гарантии сотрудничества со стороны России — ненулевая.
Ну и самое последнее.
Американская внешняя политика прагматична и потому переменчива.
Написать другую памятку, в которой Россия станет снова главной угрозой — дело наличия одного компьютера, одного принтера и одного свободного часа одного советника в офисе Д. Трампа.
Поэтому никакой «стратегической перемены» во внешнеполитических действиях и нашего руководства ожидать пока не следует. Действия будут те же: помощь союзникам, поиск новых, заключение сделок.