Майданщики сбиваются в ОПГ
Украинские правые радикалы превращаются в организованные преступные группировки, действующие под патронатом силовиков.
Этой теме посвящено журналистское расследование интернет-газеты «Страна», отмечающей, что в период Майдана серьезные деньги поступали к радикалам из ящиков для пожертвований, установленных в центре Киева.
С началом войны на востоке радикалы и связанные с ними волонтеры нашли новую кормушку — сбор средств на нужды АТО. Как отмечается в публикации, «процент от пожертвований, который не доходил до фронта, а оставался на руках у товарищей в тылу, мог колебаться от 10% до 99% в зависимости от степени идейности лидеров организаций».
Но падение жизненного уровня населения и его усталость от продолжения войны привели к тому, что река пожертвований стала иссякать, а потому майданщикам пришлось переключаться на «глубокий тыл».
«Весомости «общественникам» придавало и то, что многие успели за время войны обзавестись собственными боевыми дружинами с тайными складами вывезенного из АТО оружия. Первыми клиентами «патриотов-рэкетиров» стали представители теневого бизнеса», — пишет «Страна», в качество примера приводя скандальную перестрелку в Мукачево с участием «Правого сектора», связанную в перераспределением контрабандных потоков.
«Также ходили слухи, что руководство местного «Правого Сектора» пыталось выбить у закарпатских авторитетов право на контроль над подпольными производителями и распространителями наркотиков, — продолжает издание. — К слову, наезды радикалов на наркодилеров под предлогом борьбы с наркотиками, стали повсеместным явлением по всей Украине. Например, в Одессе местные активисты совершили демарш на рыбные торговые ряды на рынке Привоз, мотивируя акцию «борьбой с браконьерством».
По странному стечению обстоятельств, рыбные ряды на Привозе еще с конца 2000-х «славятся» тем, что именно там находится большинство «наркоточек», торгующих опиатами. Как рассказали «Стране» источники в полиции, после акции на Привозе оперативниками МВД была отмечена попытка одесских «активистов» выйти на переговоры с местными наркодилерами – «патриоты» желали получать «долю» за торговлю опиатами и аптечными наркотиками».
«Крышевание наркодилеров для «патриотов» – это святое, — рассказал изданию высокопоставленный офицер МВД Юрий К. — Почти все радикальные организации во всех регионах давно превратились в полумафиозные группировки, прикрывающиеся патриотическими лозунгами. В Киеве, в Одессе, в Днепропетровске, в Харькове наркодилеры платят дань за «спокойствие» активистам из «патриотических» организаций. В Одессе и в Киеве даже распространители «клубных» наркотиков отстегивают долю «патриотам».
Также украинские «патриоты» подминают под себя нелегальный игровой бизнес, а также осуществляют наезды на застройщиков, которые вынуждены платить боевикам отступные.
При этом украинские силовые структуры не только не борются с такого рода деятельностью, но оказывают ей поддержку.
«В марте 2014 года после победы Майдана у руководства СБУ были упаднические настроения – все опасались, что нашу службу просто скоро разгонят «революционеры». Однако такое положение длилось недолго, настроения сменились – оказалось, что со многими руководителями Майдана наши сотрудники поддерживали связь и даже негласно курировали их действия, — рассказал изданию высокопоставленный офицер СБУ Владимир И. — Скоро почти все радикальные организации попали под наш контроль – от «Правого Сектора» до «Левого Берега». Почему «почти все»? Очень просто – некоторые активисты ушли под «крышу» милиции. Например, организации «самообороны» многих регионов, социал-националисты Билецкого — попали под контроль МВД, конкретно – Арсена Авакова.
Сейчас почти все активисты контролируются кем-то из силовиков и ходят отчитываться за свои акции к кураторам. А из-за того, что у нас в Украине часто возникают разногласия между МВД и СБУ (а точнее между Аваковым и Порошенко), то и радикалов частенько используют для давления на разных руководителей силовиков. Но по прошествии времени оказалось, что не все так просто – многие из активистов, начали выходить из под контроля, потеряли «края» и начали действовать самостоятельно. Дошло до того, что особо «борзые» и обросшие связями во власти руководители активистов начали посылать на три буквы своих кураторов. Особенно, если такие активисты получили депутатский значок».
Правда, порой радикалы выходят из-под контроля и пытаются диктовать свою волю силовым структурам, «кошмаря» назначенцев на ключевые должности из-за «недостаточного патриотизма».
«И силовикам приходится договариваться по отдельной смете, чтоб их оставили в покое. Таким образом, к настоящему времени, «патриотические организации» стали полноправными игроками рынка «крышевания» и «отжима», успешно конкурируя с традиционными участниками этого бизнеса — силовыми структурами и криминалитетом», — обращает внимание «Страна»..