Многодетная мать, у которой из-за побоев забрали 10 детей, подала в суд на органы опеки
В "недетском" скандале в Зеленограде внезапный поворот. Варламова не стала дожидаться, пока ее с мужем проверят разные проверяющие - от чиновников до следователей - и пошла ва-банк. 17 января она принесла в районный суд заявление на местные органы опеки: признать их действия незаконными и вернуть ей детей.
- Кроме того, мы подали обращение и в саму опеку, а также в полицию. С требованием, чтобы там объяснили - за что ребят забрали из семьи, - заявил адвокат Варламовой - Иван Павлов. - Прошла неделя, но до сих пор родителям не предъявили ни одного документа, где было бы обоснование - чем руководствовались социальные службы и правоохранители.
Напомню суть: Варламовы, кроме родного сына, воспитывают 15 приемных детей. Восемь из них с рождения заражены ВИЧ. Трое уже взрослые и живут отдельно. Среди младших, которые сейчас в семье, четверых Варламовы усыновили, восемь - под опекой.
10 января 10 мальчиков и девочек - в том числе, всех, у кого ВИЧ - увезли сотрудники отдела опеки и полицейские. Воспитатели в детском саду позвонили 02 и сообщили, что заметили у одного из малышей синяки и кровавые отметины. В департаменте соцзащиты Москвы позже официально заявили: травматолог зафиксировал у этого мальчика побои, а психологам остальные дети рассказали, что их бил приемный отец.
Больных ребят определили в больницу, здоровых - в реабилитационный центр.
Все удивлялись: опека уверяла, что претензий к семье никогда не было, со страницы Варламовой в соцсети смотрели розовые счастливые дети. Но знакомые с ситуацией в семье рассказали нам: после новогодних праздников у того самого папы умерла мать, он стал прикладываться к бутылке - может, и не сдержался.
13 января с Варламовой встретилась Анна Кузнецова - уполномоченный при Президенте по правам ребенка. После чего появилось еще одно официальное заявление: 16-го числа двоих детей - здоровых - временно передадут тете, родной сестре Варламовой. При том, что сама она так и не объяснила - откуда у мальчика синяки.
Но ни 16-го, ни на следующий день детей не отдали.
- Принято решение, что сначала состояние ребят оценит комиссия независимых психологов, - объяснили мне в департаменте соцзащиты Москвы. - Семья считалась благополучной, да. Но побои у мальчика есть - это факт. Поэтому сначала надо досконально во всем разобраться, чтобы не навредить самим детям. Мы - чиновники, а не эксперты. Поэтому и решили действовать, опираясь на выводы специалистов. Психологов будет трое, в том числе - от аппарата уполномоченного по правам ребенка.
Так откуда все-таки синяки? Сама Светлана Варламова с журналистами сейчас не общается, поэтому спрашиваю ее адвоката Ивана Павлова.
Ответ:
- Она никаких синяков у мальчика не видела. Отец - тоже.
* Фамилия изменена.