Экономика Украины: модель отстающего роста
Вчера в очередном ток-шоу очередной безликий вышиваночный дегенерат с уверенностью имбецила снова вещал о росте экономики Украины.
Что характерно, ни один из них не может ни привести цифр статистики, которые это бы подтверждали. Ни дать данные по отраслям. Ни объяснить, за счёт каких факторов реализуется этот мифический рост. Ничего не могут, кроме визга «вывсеврети» и «славаукриуине».
То есть взаимодействовать с реальностью и работать с фактами никто из них не умеет. Да и не пытается. Зачем? Им же платят не за аналитику (для аналитики нужно наличие мозга, причём обученного и тренированного), а за пропаганду. Соврал про рост экономики – заработал на покушать от рошеновского олигарха. А больше пидриота Руины ничего не волнует.
Мы же работаем исключительно с фактами. А факты таковы, что одно из немногих пытающихся делать хоть какую-то аналитику на Украине учреждений, Институт экономики и прогнозирования НАНУ, констатирует: при сохранении текущих тенденций Украина сможет выйти на уровень развития 1991 года не ранее, чем через 45 лет.
Вдумайтесь на минуточку: люди, родившиеся в девяностых, НИКОГДА в своей жизни не узнают, что такое нормальный уровень достатка.
И даже при темпах роста в 3% (которых и близко нет) Украина не восстановится до позднесоветского уровня ещё более 15 лет. Именно поэтому и пытаются уничтожить любую память о Советском Союзе – чтобы у нерабыдла, которое олигархия растит для обслуживания своих интересов, не было возможности сравнивать с чем-то хорошим.
Для описания украинского «роста» экономики даже термин особый придуман – даже вариант с 3% роста в год описывается как «модель отстающего роста». Типа растёт, но медленнее других стран. А в реале и этого нет. В реальности – упадок и стагнация, с угрозой скорого скачка гиперинфляции.
Просто холодные цифры: доходная часть бюджета 2016 составила 616 миллиардов гривен. А на 2017 год заложены доходы практически в 800 миллиардов. Реальный дефицит бюджета в практически 180 миллиардов. Откуда возьмётся рост поступлений в бюджет практически на треть? Это абсолютно невозможно без очередной жесточайшей девальвации гривны. Только печатный станок, только инфляция!
Кстати, если правительство Гройсмана начнёт выполнять требования МВФ по монетизации субсидий, то это ещё порядка 56 миллиардов дырки в бюджете, которую придётся также заполнять печатным станком.
А инфляция – это всегда обворовывание, ограбление населения. Потому что олигархи владеют физическими активами, которые не обесцениваются и валютой, на которую инфляция гривны не распространяется. А у рядовых граждан обесцениваются сбережения (если у них они вообще есть) и падает покупательная способность их и без того нищенских зарплат и пенсий.
Украинские же, вполне провластные и поддержавшие «революцию гадости» банкиры говорят о вероятном курсе доллара в 65 гривен в наступившем году. Здобутки продолжаются, догоним и перегоним российский рубль (чтобы ещё более очевиден был разрыв в размерах зарплат и пенсий).
В СССР, между прочим, инфляции не было в принципе. Как явления. Просто был совершенно другой тип экономики, деньги не обесценивались (наоборот, иногда наблюдалась дефляция, когда цены планово снижались). Но в украинских школах и СМИ вам этого, конечно, никогда не расскажут. Только про «радянську окупацию».
А мы продолжим оперировать холодными и безжалостными цифрами. В украинской экономике сохраняется стабильный и существенный дефицит платёжного баланса. Отрицательное сальдо внешней торговли составило:
— в октябре – 328 миллионов долларов;
— в ноябре – 235,5 миллиона долларов.
Стабильно каждый месяц из страны утекает по 200-300 миллионов долларов.
И о каком к чёрту росте они так уверенно вещают? Экспорт товаров из Украины в 2016 году продолжил падение, которое ни на месяц не останавливалось. За 10 месяцев прошедшего года падение экспорта составило 5,9% (свыше двух миллиардов долларов), а импорт вырос на 1,8% (почти семьсот миллионов долларов). Таким образом производство продолжает падать, зависимость от импорта растёт, а торговый баланс ещё больше ухудшается.
И ещё минус миллиард с лишним долларов потерянной прибыли от транзита товаров через СНГ (не считая убытков непосредственно украинских перевозчиков, как автомобильных, так и «Укрзализныци»). Даже Поросёнко был вынужден признать. То чувство, когда обещали ништяки от разрыва с Россией, а оказалось, что все ништяки были как раз в кооперации и интеграции с ней.
Так где рост? В каких отраслях? И какие препараты нужно принимать, чтобы его увидеть?
Александр Роджерс