Откуда на Кавказе обычаи дикарей?
Дагестанская прокуратура должна дать свое заключение: практикуют ли до сих пор в республике варварский обычай «женского обрезания». Считается, будто это усмиряет у девушки сексуальность, воспитывая полную покорность перед мужем. Судя по откликам в соцсетях, среди жителей Кавказа (мужчин, разумеется) все еще много желающих сохранить этот дикий ритуал.
Африканские дикости… в горах Кавказа
Поводом для прокурорской проверки стала публикация фондом «Правовая инициатива» аналитического доклада о практике «женского обрезания» в Дагестане. Авторами исследования стали московский юрист Юлия Антонова и ростовский политолог Саида Сиражудинова (она же возглавляет Центр исследования глобальных вопросов современности и региональных проблем «Кавказ. Мир. Развитие»).
Любопытно, что Сиражудинова еще в феврале 2016 года опубликовала результаты исследования в научном журнале «Женщина в российском обществе» (он издается Ивановским государственным университетом).
Однако тогда никакого общественного резонанса эта статья не вызвала. Да ее вообще не заметили! И лишь в августе, когда текст доклада появился на сайте фонда «Правовая инициатива», в российском обществе началось весьма активное обсуждение этой проблемы.
«Женское обрезание» объясняется именно требованиями религии: якобы, именно исламская вера предписывает «усмирять» сексуальность у женщин. На самом деле, ни в Коране, ни в Хадисах (это предания о жизни пророка Мухаммада) ни полслова не говорится о таком ритуале. Подобная практика была придумана еще в древние, доисламские времена — ее внедрили рабовладельцы, которые свозили женщин-рабынь на арабские и египетские рынки.
И сегодня этот ритуал распространен почти во всей мусульманской Африке и Юга-Западной Азии (кстати, как и иные дискриминационные традиции вроде брака умыканием или раннего замужества девочек-подростков). Во всем мире таким увечьям подверглись до 135 млн. женщин.
Юлия Антонова и Саида Сиражудинова показали, что сей варварский ритуал поныне практикуется …