Признанием документов, выданных на территориях отколовшихся республик, Россия остановилась в двух шагах от признания их независимыми государствами, утверждается в публикации The New York Times, посвященной указу президента России о признании документов, выданных в ДНР и ЛНР. Действие
указа, подписанного Владимиром Путиным истекает, когда будет достигнуто дипломатическое урегулирование конфликта. Однако «подобные решения России в других частях бывшего СССР признать выданные мятежными правительствами документы, такие как лицензии, свидетельства о браке и университетские дипломы, уже подрывали дипломатическое урегулирование конфликтов. Такие «маленькие бюрократические шаги в конечном итоге привели к официальному признанию Россией двух сепаратистских регионов Грузии: Южной Осетии и Абхазии после войны в 2008 года», - подчеркивается в материале, опубликованном
The New York Times.
Напомним, 18 февраля Путин
подписал указ о временном признании документов, выданных гражданам Украины и лицам без гражданства, проживающим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей. В частности, признаются документы, удостоверяющие личность, документы об образовании и о квалификации, свидетельства о рождении, заключении и расторжении брака, перемене имени и о смерти. Также Россия признает свидетельства о регистрации транспортных средств и регистрационные знаки авто. Кроме того, согласно указу, граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территориях ДНР и ЛНР, могут въезжать и выезжать из России без оформления виз.
New York Times обращает внимание на то, указ конкретно не упоминает «поддерживаемые Россией правительства так называемых ДНР и ЛНР». Вместо этого они именуются как «органы, действующие на территории этих регионов».
Газета также отмечает: указ пришелся на время, когда Россию подвергли острой критике
на конференции по безопасности в Мюнхене. Так, вице-президент Майк Пенс пообещал «привлечь Россию к ответственности», это стало одной из самых жестких риторик в администрации Трампа касательно России, отметила NYT.
Был ли указ Путина ответом на это ужесточение позиций Вашингтона не ясно, но украинские чиновники в этом не сомневаются, указывает New York Times. Между тем, издание признало, что нельзя не сказать о «местных факторах: украинские националистические группы блокировали три железнодорожные линии из семи, которые используются для торговли между двумя сепаратистскими регионами и остальной частью Украины, подобные действия националистические группы называют блокадой. На фоне этих проблем указ Кремля называется «гуманитарным» шагом, призванным помочь жителям мятежных провинций», - добавило издание.
Выступая на конференции в Мюнхене, президент Петр Порошенко заявил, что указ Кремля - «еще одно доказательство российской оккупации нарушений Россией международно-правовых норм». После встречи с Пенсом, Порошенко добавил, что «получил мощный сигнал от США: Украина для новой администрации является одним из главных приоритетов».