"Маленькая Уитни Хьюстон" из "Голоса": Надо мной издевались из-за цвета кожи
В маленьком посёлке Караваево под Костромой живёт девочка по имени Алиса. Но малая родина для неё была далеко не страной чудес. 13-летняя маленькая артистка отличалась от других детей цветом кожи и волос, из-за чего стала изгоем среди учеников сельской школы. Папа Алисы, полное имя которой Алисия Калиста Джеймс, родом из Нигерии, а мама Татьяна — из России. После того как родной отец оставил семью, двоих детей — Майкла (старший брат девочки) и маленькую Алисию — мать воспитывала одна.
— Мне, мягко говоря, тяжеловато, — в интервью Лайфу призналась Татьяна Джеймс, мама Алисии. — Папа у нас очень давно уехал. Мы с ним не общаемся. Раньше он хотя бы звонил раз в полгода, спрашивал, как у нас дела, и клал трубку. Алиса видела папу один раз в жизни — ей было всего шесть лет — поэтому она, конечно, обижена на него.
Из-за придирок и издевательств со стороны сверстников Алисия, которую мама ласково называет Люсенькой, росла замкнутым ребёнком. — Много что говорили мне, обзывали, называли Чунгой-Чангой, — опустив глаза, рассказывает девочка журналистам Лайфа. Татьяна Джеймс, очень жизнерадостная женщина, сейчас признаётся, что все неприятности её детей из-за необычной внешности уже в прошлом.
— Раньше, знаете, дети могли её оскорбить из-за внешности, она ведь не похожа на других. А сейчас у нас в Караваеве все её знают и уважают. Если кто-то ей что-то скажет, она уже знает, что ответить. А раньше было тяжело, Майкл сестру защищал. Я помню, как один раз её очень сильно обидели, обзывали, а он пошёл в школу разбираться. Один раз всё дошло даже до драки, но он Алису в обиду не даст. Вот такой у меня растёт защитник.
Несколько лет назад, устав от косых взглядов и видя, как от этого страдают её дети, Татьяна придумала, чем занять тогда ещё шестилетнюю Алисию. У девочки всегда были способности к музыке, но мама не знала, сможет ли стеснительная дочь выйти на сцену, где на неё будут смотреть люди.
— Я привела её в хор, она даже не пела тогда, просто сидела в уголке и смотрела. А потом уже она захотела учиться и поступила в музыкальную школу на фортепиано. Алиска боевая девочка — она у нас дружит только с мальчиками. На улице носится, шалаши строит. Может за себя постоять, когда это нужно, поэтому и в школе сразу зарекомендовала себя.
С тех пор после школы Алисия Джеймс солировала в караваевском хоре "Звёздочки". Борясь с собственным страхом, девочка просила маму не приходить на отчётные концерты, потому что её она стесняется больше всего. Однако несколько месяцев назад молодая певица заявила, что собирается стать "русской Уитни Хьюстон" и мечтает попасть на шоу "Голос". Татьяна признаётся, что отказать дочери было невозможно, поэтому она начала искать способы хотя бы ненадолго уехать из Костромы.
— Она всегда ориентируется на Уитни Хьюстон на сцене. Говорит мне: "Я смогу, для меня это будет несложно, я всё сделаю!" Она всё делает сама. Я только два года назад услышала, как она поёт, дома она не пела. Запрещает мне слушать, говорит: "Мама, не надо, чтобы ты слушала, я сама буду заниматься". Если честно, мы мало куда выезжали из посёлка, с финансами у меня обстоят дела не очень хорошо. Сначала я думала, что она не готова для "Голоса", не знала, сможет ли ребёнок пережить такой стресс. Но, увидев её рвение и энтузиазм, я изменила решение, и мы решили подать заявку. Трудности у нас начались практически сразу. Там ведь нужны записи для заявки, а у нас их, естественно, не было.
По признанию Татьяны, после того как они с Алисией решили ехать в Москву, спокойная жизнь для неё закончилась. Пришлось влезть в долги, чтобы арендовать самую дешёвую студию, обратиться ко всем местным депутатам, чтобы помогли с проживанием и билетами. Тем не менее она на всё готова, чтобы сделать дочь счастливой.
— Я не ожидала, что нам будут столько помогать. Всю одежду, в которой Алиса сейчас ходит, нам обеспечила наша костромская фабрика. Представляете, они нам просто дали одежду бесплатно, и сценическую, и повседневную! Мне так приятно, что люди верят в мою дочку и готовы поделиться своей добротой.