Простая киевлянка обратилась к властям: «Мы хотим говорить на русском!»
Киевлянка Полина Орловская ежедневно ведет дневник, в котором без купюр описывает удручающие реалии жизни в постмайданной Украине. Она рассказала, как обстоят дела в столице в условиях продолжающегося социально-экономического кризиса.
Несмотря на праздники, весной в Киеве люди ощущают тревогу, поскольку в это время «что-то случается». Орловская вспоминает, как в апреле возле своего дома был убит Олесь Бузина, чьи книги сегодня пользуются большой популярностью.
«Книги Олеся стали читать еще больше. Их все равно продают везде и не только на книжном рынке «Петровка», — пишет киевлянка.
Орловская отмечает, что единственным местом в Киеве, «пережившим» декоммунизацию, остается ВДНХ. Вся советская символика там остается нетронутой, несмотря на полное отсутствие ухода и уборки. Единственное, что выбивается из общей экспозиции – специальный шатер-беседка, построенный для «героев АТО».
«Герои там обычно собираются, чтобы бухнуть и вспомнить минувшие дни и битвы, где всё проиграли они», — рассказывает девушка.
В целом, по сообщению Полины Орловской, ощущения праздника в столице не было. Люди устали от проблем настолько, что большинству уже попросту «плевать на все». Усугубляющийся социально-экономический кризис, непрекращающийся конфликт на Донбассе, а также безумные инициативы киевских политиков не дают местным гражданам никаких поводов для радости.
«Такие как я, никогда ничего не просили у государства Украина: ни повысить нам зарплату, ни обеспечить бесплатный проезд или гречку. Мы просили единственного — дать нам возможность учиться, говорить, общаться (не на кухне) на русском языке. Но здесь плевать хотели на эту просьбу и сделали все по-своему», — рассказывает Орловская о притеснении русского языка на Украине.
Как итог, большинство молодых людей бегут из Украины в Европу. Среди местных девушек даже появился тренд – встретить турка или сирийца, который смог бы обеспечить им беспроблемный въезд в ЕС.
«Однако вместо вышиванки и счастливого будущего они получают хиджаб», — заключает Орловская.
Максим Руденко
Фото: Facebook