Королева Елизавета II одобрила Brexit: большая игра Виндзоров продолжается
В том, что королева Елизавета II одобрит выход Великобритании из Евросоюза, сомнений не было, наверное, ни у кого — эта «политическая сенсация» 2016 года вообще могла состояться только с «подачи» главы дома Виндзоров.
И если накануне референдума о независимости Шотландии 18 сентября 2014 года информация о том, что Ее Величество выступает за статус-кво Соединенного Королевства, повторялась постоянно, то накануне всенародного голосования по Brexit 23 июня 2016 года ничего подобного не наблюдалось: Елизавета II демонстративно дистанцировалась от этой темы, не говоря ни «да», ни «нет».
Не валяй дурака, Америка!
В промежутке между двумя этими референдумами, в октябре 2015 года, произошел также сенсационный — по небывалости оказанных главе иностранного государства почестей — визит председателя КНР Си Цзиньпина в Лондон. А в ноябре 2016 года 45-м президентом США был избран кандидат от Республиканской партии, нью-йоркский миллиардер Дональд Трамп, сын шотландки Мэри Энн Маклеод.
Для полноты понимания данной ситуации необходимо сказать про внезапный визит сотрудников налоговой полиции США на Британские Виргинские острова, случившийся в марте 2013 года. Бравые янки хорошо знали, куда и зачем пришли, а потому быстро обнаружили в этой заморской территории Соединенного Королевства оффшорные структуры, контролирующие активы на 6 трлн долларов, и уже готовы были наложить на них свою суверенную руку, но, видимо, в Лондоне быстро нашли, что и кому сказать, после чего вопрос виргинских триллионов был закрыт не менее категорично, чем открывался.
Тем не менее, данное событие, воспринятое Елизаветой II как личное оскорбление, нанесенное тогдашним хозяином Белого дома Бараком Обамой и стоявшей за ним неоконсервативной частью американской элиты, видимо, стало своего рода пусковым механизмом для описанного выше ряда политических сенсаций. Которые, будучи рассмотрены не по отдельности, а во взаимодействии между собой, выстраиваются в достаточно четкую, логически последовательную и непротиворечивую картину.
Сутью этой схемы является перенос главного «центра силы» глобальной цивилизации XXI века из США в КНР. При сохранении «центра господства» в Лондоне, разумеется.
Роль нашей страны в этой схеме тоже выглядит простой и понятной: военное прикрытие Китая от возможных ударов со стороны Вашингтона. При этом Туманный Альбион оставляет за собой право открыто «поливать» Россию, Кремль и лично президента Владимира Путина какой угодно информационной грязью, — считая, что на будущее это очень пригодится и вообще, мол, полезно, — одновременно оказывая адресатам данной критики скрытую, но весьма ощутимую поддержку.
Игра в восемь рук
Все это нисколько не удивительно: нет союзников, нет противников, но есть интересы (эпитет «постоянные» из классической цитаты лорда Пальмерстона убран, поскольку его употребление было специально призвано затемнять суть дела для всех контрагентов Лондона, либо претендующих на статус его пусть ситуативных, временных, но «союзников», либо желающих избавиться от статуса «противника»).
Учитывая весьма специфичный характер давних британо-голландских связей, трудно назвать случайным и тот факт, что визирование Елизаветой II процедуры Brexit совпало с датой оглашения итогов парламентских выборов в Нидерландах. Включая приуроченный к этому событию политический скандал между Анкарой и Амстердамом, в ходе которого президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган пообещал Евросоюзу тяжелые времена.
Тут налицо игра даже не «в четыре руки» — рук уже минимум шесть, а то и восемь (Великобритания, Нидерланды, Турция и, возможно, США). Целью этой игры, судя по совершаемым движениям, является «экспроприация» континентальной Европы, прежде всего франко-германского альянса, являющегося ядром ЕС.
Кстати, вчерашнее повышение учетной ставки Федрезервом США на фоне низких процентных ставок ЕЦБ должно привести к переливу капиталов с европейских рынков на американский. Скорее всего, это произойдет одновременно с обострением долгового кризиса стран ЕС, начиная с Южной Европы (Италия и Испания), что не позволит немцам и французам в полной мере воспользоваться преимуществами «слабого» евро в международной торговле.
Разумеется, Великобритания формально будет стоять в стороне от этих бурных событий, в реале исправно получая свои проценты от нарастающего хаоса в «зоне евро».
Наверное, в данной связи стоит напомнить, что швейцарский франк также «отвязался» от евро: произошло это — также, вроде бы, неожиданное и сенсационное — событие еще в январе 2015 года. А уж высказывание «товарища Си», который на недавнем Давосском форуме заявил о том, что Китай готов забрать из рук «дяди Сэма» знамя всемирной глобализации, в мелодию «большой игры Виндзоров» вписывается вообще идеально.
Олег Щукин