На земле, в воздухе и в Интернете: фронт борьбы против ИГИЛ расширяется
Федеральное агентство новостей представляет обзор статьи «Для победы над ИГИЛ необходимо нечто большее, чем просто оружие», опубликованной на американском новостном ресурсе The Hill.
Федеральное агентство новостей представляет обзор статьи «Для победы над ИГИЛ необходимо нечто большее, чем просто оружие», опубликованной на американском новостном ресурсе The Hill.
Теперь, когда оформился основной состав команды по национальной безопасности, президент Дональд Трамп готов оперативно реагировать на последние рекомендации Пентагона ускорить уничтожение оставшихся оплотов ИГИЛ (запрещено в России).
Действительно, недавнее прибытие артиллерийских подразделений к границам провинции Ракка демонстрирует не только готовность администрации перейти от бомбежек, спецопераций и опосредованной поддержки сирийских «умеренных» к прямому военному вмешательству.
В то время как большинство американцев согласны, что США могут и должны делать больше для борьбы с террористами, президенту необходимо учесть, что, хоть динамические действия сами по себе крайне важны, они не влияют на исход войны как таковой. Опыт, который мы вынесли из войны с талибами («Талибан» — террористическая организация, запрещенная на территории РФ) в Афганистане, заключается в том, что воля террористов к борьбе только возрастет, стоит им лишь вернуться к своим традиционным методам. Террористы вернутся к тактике малых отдельных ячеек в маргинальных сообществах и расширят свое присутствие онлайн.
Само ИГИЛ уже давно готовится к такому повороту событий. Буклеты о том, как сохранить «Исламское государство» после военного поражения, широко распространяются по социальным медиа.
Чтобы победить такого противника, мы должны не только убрать его с поля боя, но и помешать ему пополнять свои ряды. Это может быть сделано с помощью дискредитации базовой идеологии насилия, столь распространенной в цифровом мире. Как указывает советник президента Себастьян Горка, война против джихадистской идеологии должна быть передана в суд. США должны действовать так же, как действовал Запад, когда он пытался дискредитировать коммунистическую идеологию во время холодной войны (и это независимо от ярлыка, который мы подберем для экстремистов.)
К сожалению, после 15 лет войны с террором США по-прежнему не имеют эффективной, комплексной «всеправительственной» стратегии по «противодействию влиянию экстремизма и насильственной идеологии» (CVEII). Современные усилия чрезмерно бюрократизированы, ресурсы плохо регулируются, а у властей отсутствуют четкие задачи.
Такие противоречивые, разрозненные усилия привели к созданию обстановки, в которой правительственная машина производит особое, в значительной степени неэффективное «Мэдисон-Авеню» — медиапродукты, которые впустую тратят деньги налогоплательщиков.
Показательна недавняя новость о возбуждении уголовного дела по факту заключения крупнейшего федерального контракта на разработку программы CVEII на сумму свыше 500 миллионов долларов.
Контракт с министерством обороны выиграла корпорация Northrop Grumman и Лондонская коммуникационная фирма М&С Saatchi. The Associate Press сообщает, что есть свидетельства того, что контракт был передан Northrop/Saatchi на основе личных связей, а не их способности противодействовать коммуникационному аппарату ИГИЛ.
Эффективные операции CVEII требуют глубокого понимания местного языка, культуры, личности и общения. Говорят эксперты этих компаний на местном диалекте? Крайне маловероятно. Что еще более важно, ни одна компания не опирается на доверенную сеть местных союзников и влиятельных личностей там, где это наиболее важно — на местах, где ведется сражение.
Как и множество других подобных международных начинаний программы по борьбе с идеологией терроризма в ведении Госдепартамента, агентства международного развития, министерства обороны, также страдают от недостаточной рационализации управления и межведомственного сотрудничества.
Поэтому, помимо реализации более надежной военной кампании, президент должен серьезно рассмотреть рекомендации государственного секретаря Тиллерсона о восстановлении информационного агентства США, которое сыграло неоценимую роль в распространении американской риторики с 1953 по 1999 год.
Несмотря на позицию президента о сокращении бюджета Госдепа, США должны дополнить свой кинетический контртеррористический потенциал способностью производить и поощрять позитивные сообщения в поддержку наших национальных интересов.
Кроме того, президент не должен затягивать с заполнением вакантной должности директора Центра по глобальному взаимодействию в Госдепартаменте — созданного в прошлом году, чтобы вести «усилия по координации, интеграции и синхронизации правительственной коммуникационной деятельности, направленной на зарубежную аудиторию, в целях противодействия насильственному экстремизму и терроризму».
Эта критически важная позиция должна иметь прямую связь с Овальным кабинетом и иметь возможность контролировать все те многие агентства и ведомства, которым поручено противодействовать пропаганде ИГИЛ. Конгресс уже сделал свою часть работы, увеличив финансирование центра с 16 миллионов до более чем 100 миллионов долларов.
Однако при отсутствии директора и с пустующими руководящими должностями этот важный государственный орган не может эффективно возглавлять «всеправительственный» подход к борьбе с влиянием и идеологией экстремистов.
Новый директор Центра по глобальному взаимодействию должен иметь возможность направлять международную программу, а также давать инструкции политическому руководству в Белом доме, интегрировать все открытые усилия и иметь полномочия давать разрешение на своевременные операции, предотвращать дублирование и работать напрямую с союзниками на местах.