Финансовые кланы готовят революцию
Те, о ком зачастую говорят – мировая закулиса, семьи, сосредоточившие в своих руках гигантские капиталы и создавшие крупнейшие бизнес-империи благодаря своему чутью и деловой хватке, готовятся к новой эре, инвестируя миллионы и миллиарды в отрасли и проекты, которые пока воспринимаются обывателями как нечто туманное, способное реализоваться лишь в отдаленном будущем. Но финансовые воротилы считают иначе и вкладывают реальные деньги в эту "фантастику", правда, зачастую делается не напрямую, а через госструктуры и даже силами сторонних государств.
В 2016 году фонд семьи Рокфеллеров (The Rockefeller Family Fund) отказался инвестировать в углеводороды и вышел из покинул нефтяной гигант ExxonMobil. Правда к самому сырью семья интерес не потеряла, ведь столетиями оно являлось для нее источником капитала. Рокфеллеры решили сделать ставку на самый ценный продукт, гелий-3 - он необходим для термоядерного синтеза. В реакции 1 тонны этого изотопа гелия и 0,67 тонны тяжелого водорода высвобождается энергия, эквивалентная получаемой из 15 миллионов тонн нефти. Добывать гелий-3 в промышленных масштабах они намерены на… Луне. Впрочем, это уже не звучит столь уж фантастично. В середине февраля профессор Индийской организации космических исследований (ISRO) Сиватхан Пиллаи сообщил агентству IANS, что к 2030 году Индия будет добывать гелий-3. Запасов ценного сырья на Луне хватит, по его словам, чтобы обеспечить жителей Земли на 5 тысяч лет. Как связаны Индия и Рокфеллеры? Инвестиционные фонды и банки финансового клана десятилетиями влияют на экономику этой страны, финансируют образовательные учреждения, исследовательские фонды, космические программы. И если бы инвестиции Рокфеллеров были уникальны…
Создатели Google решили пойти еще дальше. Сооснователь поисковика Ларри Пейдж вложил деньги в проект Planetary Resource по добычи железа и никеля из астероидов. Основатель SpaceX и X.com Илон Маск, не мелочась, заявил об освоении Марса, а также планах развития инфраструктуры на красной планете. Его коммерческие полеты ракет, возвращающихся на землю и даже на морскую платформу, активно поддерживаются американским государством и NASA. Согласно расследованию Los Angeles Times, различных субсидий власти выделили Маску уже 4,9 млрд долларов.
В декабре американский Дональд Трамп провел встречу с главами высокотехнологичных компаний Google, Apple, Facebook, Intel, Microsoft и рядом других успешных и уважаемых предпринимателей США, всего числом 16 человек. Они вошли в состав Президентского форума по стратегии и политике и, как предполагается, будут консультировать американского президента по вопросам экономического роста, создания новых рабочих мест и т.д. Был на встрече и Илон Маск. После завершения мероприятия Трамп попросил его остаться, чтобы обсудить стратегию развития. Как отмечают СМИ, с тех пор Маск встречается с президентом и его командой чаще, чем любой другой лидер техноиндустрии. Особые доверительные отношения могут быть связаны с поддержкой проектов предпринимателя кланом Ротшильдов. Некоторые эксперты считают "золотого мальчика" Илона Маска детищем этого семейства, которое имеет большой влияние в среде республиканцев.
Российский эксперт по геополитике Андрей Фурсов уверен, что за Трампом стоят серьезные силы, те же Ротшильды. Древнейший клан известен своей консервативной политикой. Вопреки Рокфеллерам эта семья всегда выступала против глобализации. "Ротшильды, Виндзоры (правящая британская монархия), аристократия южной Германии и Северной Италии, Ватикан выступают против "трансатлантической зоны", на "вышках" которой будут стоять американцы. Эта часть мировой верхушки не хочет, чтобы американский "товарищ волк" съел Западную Европу", - говорит Андрей Фурсов. Антиглобалистские настроения Ротшильдов касаются и перспектив искусственного интеллекта охватить весь мир, подчинив человека. Клан даже создал целое движение IT-гениев против ИИ, куда вошли Стивен Хокинг, Илон Маск и Билл Гейтс. А политический челнок Киссинджер периодически устраивает в Нью-Йорке встречи неформального клуба "Против угрозы ИИ над человечеством".
Но с Маском связан и более прагматичный интерес Ротшильдов – они делают ставку на солнечную энергию как альтернативный вид энергетики. И словно по мановению волшебной палочки, компания Маска SolarCity получает субсидии и разрешения на строительство гигантских заводов по производству солнечных батарей. Чтобы выиграть конкурентную борьбу с традиционными источниками энергии, решено не продавать, а сдавать в аренду оборудование, производимое компанией, для хозяйственных нужд населения: электропитание, обогрев, зарядка транспорта.
При этом, когда речь заходит о высокотехнологичных проектах, кланы Ротшильдов и Рокфеллеров всегда остаются в тени. На передовую они выдвигают "гениальных мальчиков" - олицетворение американского успеха.
Этот успех объективен, как в истории с Apple. Иофициально все выглядит красиво, "яблоком" владеет масса мелких инвесторов, а основной акционер Карл Айкан имеет целый 1%. , Но фактическими владельцами остаются все те же банкстеры (термин родился именно применительно к акулам с Уолл-стрит) и корпоратократы - более 17% компании находится в управлении Vanguard Group Inc, как напрямую (5,7%), так и через другие фирмы. Инвестиционная группа Vanguard присутствует почти во всех западных крупных корпорациях. А ее владельцами являются Ротшильды и Рокфеллеры. Конкуренция не мешает им вести бизнес вместе, а "золотым мальчикам" изображать противостояние.
В одном из своих интервью Илон Маск дал понять, что Apple является его основным конкурентом, в частности, по проектам искусственного интеллекта и электромобилям. Как известно, "Яблоко" решило выпускать электрокары "Титан" на заводе в Австрии. Для разработки Apple наняла сотни инженеров, в том числе бывших работников Tesla Motors. Для старинных финансовых кланов внутренняя конкуренция - естественный путь развития. Поэтому одним дается роль развития искусственного интеллекта, а другим – его сдерживания за счет создания компаний по усовершенствованию мозга человека.
Правда, в таких историях сложно сказать, где заканчивается реальность и начинается блеф. Ведь прожекты Илона Маска по внедрению чипов в мозг человека для защиты от более умного ИИ могут быть профанацией, стремлением управлять массами, которые, подобно антиглобалистам, захотят уничтожить высокие технологии, устроив кибертеррор.
Первая серьезная попытка "сильных мира сего" донести до масс необратимость соединения человека с искусственным интеллектом была предпринята в голливудском фильме "Трансцендентность". Противники ИИ пытаются убить его создателя, разрушить лаборатории, но интеллект оказывается более человечным и добрым, а борцы - глупыми террористами. Это лишь первый шаг в борьбе за массовое сознание в сфере высоких технологий. Основная ставка будет сделана не на Голливуд, а Вашингтон.
Декабрьскую встречу Трампа с лидерами высокотехнологичных компаний можно назвать в связи с созданием Президентского форума по стратегии и политике исторической вехой. Активным организатором той декабрьской встречи был миллиардер и советник Трампа - Питер Тиль. Именно он вместе с Маском создал платежную систему PayPal, ставшую сегодня, по сути, самым популярным электронным банком. Именно Тиль был первым инвестором Facebook, вложив 500 тысяч долларов.
Однажды журналист спросил Питера, правда ли что он входит в Бильдербергский клуб – неофициальное закрытое объединение сильных мира сего - политиков, бизнесменов и банкиров, глав ведущих западных СМИ (известно, что его членами являются Генри Киссинджер, Нельсон Рокфеллер, Дональд Рамсфельд, Алан Гринспен, Роберт Макнамара, Джон Вульфовиц и прочие не менее влиятельные персоны). Если так, то чем вы там занимаетесь, поинтересовался у Тиля представитель прессы - организуете тайное мировое господство? На что тот ответил: "Это правда, хотя все не до такой степени тайно или секретно, чтобы я не мог вам рассказать. Суть в том, что ведется хороший диалог между разными политическими, финансовыми, медиа- и бизнес-лидерами Америки и Западной Европы. Никакого заговора нет. И это проблема нашего общества. Нет секретного плана. У наших лидеров нет секретного плана, как решить все наши проблемы. Возможно, секретные планы – это и плохо, но гораздо возмутительнее, по-моему, отсутствие плана в принципе".
Если всеобщего плана и нет, то у Facebook, Google, Apple точно есть собственные стратегии по завоеванию новых рынков - в следующее десятилетие именно они возьмут на себя все расчеты физлиц, прогнозирует PricewaterhouseCoopers. Уже сейчас эти компании сосредоточили гигантские аудитории. По утверждению экспертов PwC, банкиры бьют тревогу перед грядущей технической революцией и поспешно внедряют электронные сервисы для клиентов. В то же время, основные держатели банковских активов - владельцы транснациональных корпораций перенаправляют инвестиции в масштабные высокотехнологичные проекты, в том числе – вышеназванных компаний-лидеров. По оценке PricewaterhouseCoopers, общая сумма вложений в финансовые высокие технологии к 2020 году вырастет до 150 млрд долларов. И зачастую это делается не напрямую, а через государственные структуры и даже силами сторонних государств.