Что за бульба без укропа?
Беглые белорусские оппозиционеры предпочитают любить свою страну издалека. Любят они её в основном из Польши и США. Вот и намозоливший белорусскому избирателю глаза оппозиционер Зенон Позняк с кучкой единомышленников организовал в Варшаве презентацию проекта «Свободная Беларусь», содержащего план действий «после падения авторитарной диктатуры».
Прежде чем писать о самом проекте, присмотримся поближе к господину, его инициировавшему. Как и положено порядочному белорусскому оппозиционеру, Позняк – католик. Вообще, процент этнических поляков и белорусов-католиков в оппозиционных рядах очень высок. Не устраивает их православная Белоруссия, они хотят Белоруссию пропольскую и окатоличенную, как в эпоху Речи Посполитой. Понятное дело, пока никто не даёт им возможность осуществить свои влажные мечтания, и потому самые видные и хорошо оплачиваемые Западом оппозиционеры бегут туда же, на Запад, и там готовятся к борьбе за власть.
Наш герой тоже сбежал сначала в Польшу, а потом в США. Произошло это в далёком уже 1996 г., после того как З. Позняк проиграл президентские выборы Александру Лукашенко в 1994 г., набрав жалкие 12,8% голосов, и парламентские выборы 1995 г., когда руководимый Позняком Белорусский народный фронт (БНФ) не получил ни одного места в парламенте.
Позняк оказался политическим неудачником, бездарно профукавшим весь кредит доверия, который был у него и ему подобных сразу после распада Советского Союза. Белорусы быстро сообразили, что оппозиция, называясь демократической, по существу есть радикальная и готовит республике сценарий силового захвата власти. И не стали голосовать за позняков-оппозиционеров.
Своё бегство за границу лидер БНФ объясняет тем, что его жизнь была в опасности: режим Лукашенко мог, мол, его убить. Эта сказка хороша для американской миграционной службы, которая сразу предоставила Позняку политическое убежище, но не для жителей Белоруссии. Для Позняка, действительно, исходила опасность от официальных властей, но не та, о которой он говорит. Несостоявшегося политика банально могли посадить за национал-радикальные выходки, как то: кампанию в поддержку ичкерийских террористов и восхищение их лидером Дудаевым, оскорбления в адрес русского народа и прочие фокусы по разжиганию межнациональной розни в спокойной Белоруссии.
Позняк сочувствовал не воинам Красной армии, а белорусским национал-предателям, прислуживавшим Гитлеру; не вырезанным христианам в Чечне, а тем, кто их вырезал. Такой себе интеллигентный террорист-неонацист.
Он мог бы остаться в Белоруссии. Надо было всего лишь оставить свои ненавистнические взгляды. Но это лишило бы Позняка возможности прорваться во власть, а он очень хотел власти. Но в какой нормальной стране позволено национал-экстремистам спокойно сеять семена раздора в обществе? Ни в какой, и Белоруссия – не исключение.
Между прочим, бывший председатель Верховного Совета Белорусской ССР, один из беловежских подписантов Станислав Шушкевич назвал бегство Позняка позорным и трусливым. Понятное дело, Шушкевичу тоже хотелось посидеть в президентском кресле, и Позняк для него был конкурентом. Но факт остаётся фактом: Шушкевич живёт в Белоруссии, опровергая тем самым миф беглых оппозиционеров о том, будто всех, кто не согласен с официальным Минском, при возвращении на родину ждёт смертная казнь.
В Америке беглых оппозиционеров из разных стран – по рублю пучок. Чтобы как-то выделиться и заявить о себе, Позняк (не без помощи американцев и поляков, надо полагать) представил публике проект «Свободная Беларусь».
Поумнел за годы эмиграции он мало. Ума хватило разве что на изложение своих ненавистнических взглядов в более мягкой словесной упаковке, но суть та же. Проект «Свободная Беларусь» предполагает развитие союзнических отношений с режимом Порошенко (неонацистская суть которого и факт массовых убийств им собственных граждан белорусских оппозиционеров совершенно не смущает) и создание Балто-Черноморского союза Белоруссии, Украины, Латвии и Литвы с опорой на Польшу.
Ориентир на Польшу католик Позняк считает исторически и культурно обоснованным, хотя католики в Белоруссии составляют всего 14% населения. А вот ориентир на православную Россию православных белорусов, которые, напомню, составляют в стране большинство, Позняк считает преступным. Интересно, что он предпринял бы, став президентом, в случае несогласия большинства белорусов с его политикой? Как он обеспечил бы реализацию своих планов вопреки воле народа? Мирных методов нет, потому что православное большинство не намерено идти на поводу у католического меньшинства. И не должно, потому что воспеваемая Позняком демократия предполагает подчинение меньшинства воле большинства.
Очевидно, что потащить Белоруссию в сторону Польши и НАТО можно только насилием. Так, как это делает сейчас Порошенко, бомбя мирные кварталы Донбасса. Поэтому проект «Свободная Беларусь» – это сценарий гражданской войны, написанный зарубежными стратегами и выполняемый политическими Петрушками вроде Позняка.
Балто-Черноморский союз – это геополитическое блюдо, изготовленное польскими поварами. Раньше оно называлось «Речью Посполитой от моря до моря», «Междуморьем» и т. д. Ныне, когда Белоруссия, Украина и Прибалтика обладают юридической независимостью, Варшава пытается сколотить военно-политический блок государств, который бы позволял ей оставаться лидером в Восточной Европе и сохранять контроль над ситуацией между Балтикой и Чёрным морем.
Вот почему и в проект Речи Посполитой «от моря до моря», и в проект «Междуморье» Юзефа Пилсудского, и в Балто-Черноморский союз обязательно включаются Украина и Литва. Первая имеет выход в Чёрное море, вторая – в Балтийское. Уход Украины и Литвы в западный лагерь позволяет Западу оказывать давление на Россию в бассейне Балтики и Черноморском регионе. Белоруссия в этом союзе нужна потому, что через её территорию пролегает самый короткий путь на Москву, и союзное России правительство в Минске для Запада – как кость в горле.
О цене прожектов Позняка и К° говорит уже само число собравшихся. Ну очень ограниченное
Наученные горьким опытом Украины, где под обещания уже назавтра оказаться в Евросоюзе народ весело крушил собственное государство, белорусские оппозиционеры осторожничают: читатель не поверит, но они призывают… не спешить вступать в ЕС! То есть не делать то, к чему они призывали белорусов полтора последних десятилетия. Своих тогдашних политических оппонентов, предрекавших Белоруссии от поспешного сближения с Брюсселем политические и экономические убытки, они обвиняли в искажении правды. Теперь, выходит, правду искажали сами оппозиционеры. Через полтора десятилетия до белорусской оппозиции дошло, что ЕС – «рыхлая и аморфная структура» (цитата Позняка), неспособная справиться ни с миграционным кризисом, ни с терроризмом, ей грозят распад и конфликты. Лучшего доказательства политической профнепригодности позняков и ему подобных трудно придумать!
Проект «Свободная Беларусь» – это второе издание украинского евромайдана, приспособленного под белорусские реалии. Те же угрозы покарать чиновников, виновных в преследовании «демократической оппозиции», покончить с «преступной зависимостью от российских энергоресурсов» (опять цитата Позняка), создание «патриотической армии» для противодействия «российской агрессии».
На Украине это все вылилось в преследования и убийства инакомыслящих, затяжной энергетический кризис и введение в вооружённые силы и спецслужбы членов национал-экстремистских организаций и изгнание трезвомыслящих профессионалов военного дела под предлогом их «недостаточно восторженного образа мыслей» о сущности правящего режима.
Оппозиционеры хотят превратить Белоруссию во вторую Украину. Ведь оба сценария «демократических преобразований» написаны одними и теми же авторами.
Подпишитесь на нас