«Я держала свою дочь в постели 11 дней после ее смерти»
Илсе Филдсенд держала руку своей трехлетней дочери, когда они лежали вместе на кровати маленькой девочки. Светлые волосы Джорджии были вымыты, она была одета в ее любимое розовое платье...
«Я гладила Джорджию и говорила ей, как сильно я ее люблю, — вспоминает Илсе. — Я был разрушена и часто покидала ее комнату, чтобы плакать, но я все еще наслаждалась каждым моментом, когда она была рядом со мной... Я знаю, что некоторые подумают, что то, что мы сделали, было шокирующим, но для нас это имело смысл. Тело нашей дочери принадлежало нам, а не лежало в морге. То, что она была дома, помогало нам скорбеть...»
За две недели до этого у Джорджии произошла внезапная и фатальная аневризма головного мозга. Здоровая маленькая девочка рухнула на руки матери на пляже во время отпуска в Египте. Ее доставили в местную больницу, а затем перевезли в больницу Королевского колледжа в Лондоне. «Мы знали в наших сердцах, что она ушла, но мы все еще надеялись, что есть шанс», — говорит Илсе. Однако ранним утром следующего дня Джорджия была объявлена мертвой. Исследования показали, что у девочки была аневризма — редкая, наполненная кровью выпуклость в кровеносном сосуде, которая обычно не дает никаких симптомов, пока не разорвется в мозгу.
За пять часов до отключения машины жизнеобеспечения родители девочки приняли смелое решение: пожертвовать печень, почки, сердечные клапаны и глаза своей дочери, что впоследствии спасло четыре жизни.
После этого родители приняли весьма необычное решение вернуть тело своей дочери в свой дом в Суррее, где она оставалась на протяжении 11 дней до ее похорон.
В этом нет ничего необычного. Согласно Dying Matters — организации, созданной для того, чтобы помочь нам более открыто говорить о смерти, — только в последние десятилетия мы стали настолько брезгливы в отношении трупов. Сто лет назад 85 процентов людей умирали дома, их тела оставались в доме с семьей до похорон.