Сергей МАРКОВ – о том, почему Меркель прозвали Нечестным Маклером
После сочинской встречи Владимира Путина с Ангелой Меркель отмечалось, что со стороны Германии была очередной раз выражена приверженность минским соглашениям и готовность продолжить работу в "нормандском формате".
Канцлер ФРГ Ангела Меркель приезжала в Сочи на встречу с Владимиром Путиным не просто так. Берлин играет ключевую роль в решениях, которые принимает в Брюсселе Евросоюз. Это объясняется растущим влиянием немецкой экономики на ситуацию в экономике на всем европейском пространстве. А это значит, что и в решении политических вопросов в Брюсселе правительство ФРГ во главе с госпожой Меркель играет ключевую роль.
В числе прочего Путин и Меркель говорили о событиях в Киеве. Российский президент в деталях изложил, почему пробуксовывают минские соглашения. Причина — нежелание или неспособность Киева выполнять свои договоренности.
Но почему Меркель в итоге прозвали Нечестным Маклером? В ситуации с урегулированием конфликта в Донбассе Германия действует в интересах Киева? У некоторых экспертов складывается мнение, что истинная цель Меркель — вышвырнуть Россию из минского процесса, обвинив в срыве минских соглашений, размышляет автор Putin-today.ru.
Так, Алексей Чеснаков пишет, что в свое время великий предшественник госпожи Меркель на должности канцлера Германии князь Бисмарк взял на себя роль посредника в деле заключения признанного всеми европейскими державами мирного договора между Россией и Турцией: "Сложнейшая задача. Выполнить ее можно было только в случае честной игры. Историки, разумеется, все еще спорят, насколько это в действительности удалось "железному канцлеру" и какие мотивы им на самом деле двигали. Однако бесспорно то, что после этого случая за ним закрепилось еще одно прозвище, которым он сам себя прозвал, предлагая свои услуги в качестве посредника: Честный Маклер".
Автор продолжает: "По иронии судьбы, почти через сто пятьдесят лет канцлер объединенной Германии вновь вынуждена отвечать на русский и турецкий вопросы. Вероятно, фрау Меркель еще не слишком серьезно задумывается о своей роли в истории. Не исключено, что она не столь тщеславна, чтобы сравнивать лавры с Бисмарком. Однако вряд ли ей захочется смириться с прозвищем Нечестный Маклер. Потому что такие эпитеты обходится слишком дорого. И не только политикам, но и тем странам, которые они представляют".
"Правда.Ру" обратилась за комментарием к члену Общественной палаты РФ, директору Института политических исследований, политологу, председателю Национального гражданского совета Сергею Маркову.
— После встречи в Сочи Меркель прозвали Нечестным Маклером. Настрой на выполнение минских соглашений был озвучен, но это снова только одни слова. Вы уже год говорите о том, что именно Меркель срывает минские договоренности. Что дает вам основания так полагать?
— Все достаточно просто: мы видим, что Меркель отказывается признавать, что Киев нарушает минские договоренности по нескольким пунктам.
Во-первых, Киев усиливает блокаду — в то время, когда в минских соглашениях четко и ясно прописана ликвидация блокады.
Во-вторых, Киев продолжает каждую ночь обстреливать жилые кварталы городов ДНР и ЛНР. Киев постоянно нарушает режим прекращения огня. Меркель это игнорирует.
В-третьих, Киев отказывается вести переговоры с представителями ДНР и ЛНР — о законе о местных выборах. Киев сам принимает какой ему хочется закон, но он никоим образом не согласовывает свои инициативы с представителями ДНР и ЛНР, что прямо написано в минских соглашениях. Но Меркель делает вид, что не замечает, все поддерживает.
В-четвертых, Киев отказывается вести переговоры о конституционной реформе: об особом статусе районов Донецкой и Луганской областей в составе Украины — в каком случае они туда переходят. Меркель делает вид, что этого нет.
В-пятых, Киев отказывается принять закон о декриминализации всех военных и политических лидеров ДНР и ЛНР, что тоже прямо прописано в минских соглашениях. Меркель это полностью игнорирует, тем самым де-факто поддерживает.
Кроме того, надо понимать, что ДНР и ЛНР ушли не из Украины, они не против Украины. ДНР и ЛНР — против бандеровского террора, они не согласны с репрессивным режимом. Но террор продолжается: сотни убитых и пропавших без вести, десятки демонстративно убитых — типа Олеся Бузины; тысячи заключенных в тюрьмы подвергаются постоянно пыткам. И все это не замечается Ангелой Меркель — тем самым поддерживается!
Киев продолжает вести информационную войну против населения ДНР и ЛНР, тем самым создавая идеологическую почву для будущих массовых репрессий — что, конечно, называется уже нарушением не буквы, а духа минских соглашений. Нельзя одновременно "двигать" на компромиссах и показывать людей насекомыми, которых буквально дустом следует травить. Как следствие — Меркель поддерживает невыполнение минских соглашений и уход от них со стороны Киева.
Кроме того, мы видим, что Меркель после последних переговоров заняла жесткую позицию — в частности, по границе. По сути дела, она поддержала Киев в том, что сначала нужно передать границу, хотя четко и ясно в соглашениях сказано: граница начинает передаваться после окончания местных выборов, которые должны пройти на основе закона, согласованного с представителями ДНР и ЛНР. А закончить должны после полного политического урегулирования — только после того как политические лидеры ДНР и ЛНР и население согласятся с тем форматом, который существует на Украине. Население ДНР и ЛНР согласится только на ликвидацию бандеровского террористического режима, а Меркель это нарушает. Поэтому у нас есть все основания полагать, что Меркель является во многом инициатором.
— Вашингтон находится в состоянии зависания по украинскому вопросу, все отдано на откуп Меркель. После выборов во Франции на их активность в урегулировании вопроса тоже рассчитывать не приходится. Макрон будет, скорее всего, повторять за Меркель?
— Да, американцы уходят, они не хотят ничем командовать. Отвечают только за свою позицию. Меркель — за свою позицию, даже где-то продолжает ее ужесточать. Мы на этом основании можем сделать вывод, что Киев получил гарантии уже не от США, а от Германии, фактически на продолжение геноцида.
Я делаю вывод, что в широком смысле Ангела Меркель отказывается от политики мира с Россией, которую проводили все канцлеры послевоенной Германии — великий Брандт, Шмидт, Коль. А Ангела Меркель возвращается к политике натиска на восток, которую до Второй мировой войны проводили такие деятели как Гитлер, Кайзер, а еще раньше — Тевтонский орден. Это выражается в том, что войска немецкой армии впервые появились на бывших территориях Советского Союза: идет ползучее оправдание преступлений нацистов против русского народа; это выражается в некоторых фильмах; "Наши отцы и матери", например. Здесь была сделана попытка оправдания преступлений нацистов, совершенных ими против русского народа; есть поддержка откровенного русофобского режима на Украине. Это наиболее яркое проявление того, что Меркель переходит от политики Коля, Брандта к политике Кайзера и Тевтонского ордена. Задача — жизненное пространство на востоке.
— Сложившаяся ситуация заставит Киев активизироваться? У вас сейчас есть ощущение, что Россия постепенно остается один на один с Украиной в решении судьбы Донбасса?
— Нет такого ощущения. Американцы хотят уйти от действий на Украине, но пока они еще это не сделали. Они хотят кому-то оставить это дело, сформировать некие позиции. Цель — остаться, чтобы не рухнул режим. Они не хотят повторить то, как мы ушли из Афганистана, как рухнул режим Наджибуллы. Такой повтор им не нужен.
Трамп не хочет повторить провал Обамы, когда Обама вывел войска из Ирака; в результате появился ИГИЛ (группировка запрещена на территории РФ). Они хотят в какой-то форме оставить там свое влияние. Одновременно мы видим, что Германия хочет занять место США — в формате куратора оккупационного режима.
Здесь мне представляется, что мы должны четко и ясно заявить Германии: Россия не потерпит новой немецкой оккупации Украины, даже если эта оккупация будет осуществляться в таких сверхсовременных формах, которые породили в США. И сейчас мы должны четко понимать, что если Германия захочет осуществить политическую оккупацию Украины по примеру США, то мы должны призвать Украину к восстанию против немецких оккупантов, продолжающих политику пока не Гитлера, но Кайзера и Тевтонского ордена.