Россия объединяет народы в Крыму
Сегодня, 18 мая, отмечают 73-ю годовщину депортации крымско-татарского народа.
По решению Государственного комитета обороны СССР за короткий промежуток времени 250 тысяч крымских татар были переселены в Узбекистан и соседние районы Казахстана, Таджикистана и в некоторые регионы РСФСР.
Депортация обосновывалась фактами участия крымских татар в формированиях, выступавших на стороне нацистской Германии во время Великой Отечественной войны. Впоследствии высшими государственными органами СССР, депортация была признана незаконной и преступной.
За все 23 года украинской независимости, когда Крым находился в ее составе, власти лишь спекулировали на вопросе крымских татар. При этом по-настоящему не заботились об их нуждах, видя в них скорее угрозу, чем полноправное население Украины.
Что говорить, если за все, то время, пока полуостров был под юрисдикцией Украины, Киев не удосужился даже принять закон о реабилитации и восстановлении прав репрессированных народов. А Путин еще в 2014 году подписал Указ о реабилитации, в Конституцию Крыма крымско-татарский язык, как один из государственных. в Конституцию Крыма крымско-татарский язык, как один из государственных, а ведь люди ждали этого 70 лет.
Сейчас Киев вроде и говорит, что готов рассмотреть возможность сформировать крымско-татарский автономию в АРК, но серьезных усилий к этому не прилагает. Хотя гарант украинской конституции ежегодно 18 мая обещает создать крымско-татарскую автономию, благодаря которой, как он думает, полуостров вернется под крыло Украины. Но дальше обещаний дело, как правило, не заходит.
Стоит ли упоминать, что до 2014 года в Крыму важным «органом самоуправления» был Меджлис, благодаря которому на полуострове распространяется литература «Хизб ут-Тахрир» с ее радикальными религиозными идеями. Международная исламская политическая партия «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» (Исламская партия освобождения) основана в Восточном Иерусалиме в 1953 году судьей шариатского апелляционного суда Таккиуддином ан-Набхани. Лидером партии с 2003 года является исламский ученый и политик Ата Абу Рашта.
Сторонников этой партии до референдума 2014 года в Крыму насчитывалось от 3 тыс. до 5 тыс. человек. Еще несколько лет назад в Симферополе они устраивали митинги за установление халифата на территории полуострова, а после присоединения Крыма многие из них перебрались на Украину. Согласно российскому законодательству, эта организация считается экстремистской и террористической, на Украине же она была легальной. Местные говорят, что оставшиеся в Крыму «хизбуты» побрили бороды, ушли в подполье и никак себя не проявляют, боясь попасть под российский закон. К слову, Казахстане, Киргизии и Таджикистане эта партия признана экстремистской.
Да и Меджлис никогда не представлял интересов крымско-татарского народа. Всегда, в том числе и в годы украинской аннексии Крыма, он был замкнутой клановой полукриминальной структурой, обслуживающей политические и коммерческие интересы узкого круга лиц. Главы так называемого меджлиса Рефат Чубаров и Мустафа Джемилев делают карьеру в Киеве, рассказывая о «притеснениях крымских татар на полуострове». Именно они спонсируют торговую и энергетическую блокады Крыма, «заботясь» таким образом о своих соотечественниках.
На сегодняшний день меджлис полностью утратил авторитет и влияние в крымско-татарском сообществе. Его беглые лидеры не имеют никакого права выступать от имени крымско-татарского народа, они — изгои и предатели интересов крымских татар. Они стоят за терактом, который в конце прошлого года привел к обесточиванию Крыма, за организацией продовольственной блокады полуострова, они разжигают ненависть и призывают к войне. Благодаря российскому законодательству, такие действия были пресечены.
Теперь в Крыму полноправно можно заявить о беспрецендентном единении народов. Сформировавшаяся за последние три года гармония межнациональных и межконфессиональных отношений в Крыму заслуживает глубокого уважения и может стать примером для других субъектов РФ.