Патриарх приравнял гей-браки к фашистским законам
- Раньше у нас было все китайское. Теперь же многие товары идут из России и Беларуси и по доступным ценам, - рассказывают о жизни в составе Таможенного союза киргизские студенты в ожидании высокого гостя.
В понедельник утром сюда заехал находящийся сейчас с пастырским визитом в Киргизии Патриарх Кирилл. Примечательно, что ранее вуз, как говорят, был назван в честь Александра Пушкина, памятник поэту остался, а после визита Бориса Ельцина был переименован в его честь, позже добавился и бронзовый бюст первого президента России.
- Отношение к Борису Николаевичу здесь положительное, никаких мыслей о переименовании нет, - сухо ответили мне в ректорате.
Ну а предстоятель РПЦ в то утро стал почетным доктором вуза, в котором учатся и преподают представители более 50 национальностей.
Говоря, что ректорская работа в свое время научила его дисциплине мысли и ответственности за слово, Святейший выразил недовольство, что нынче все не так.
- Первое, что поражает в интернете, - безответственность за написанные слова. То же самое на митингах. А в научных сообществах это невозможно. Это и есть то место, где человек по-настоящему приучается нести ответственность за каждое слово. Самой главной проблемой современности на философском, политическом и даже бытовом уровне является свобода, - обозначил он. Бишкекской публике как раз предлагалась его книга "Свобода и ответственность", изданная уже и на киргизском языке. Слушатели узнали, что на эту тему Патриарх задумывался еще в лихие 90-е, опубликовал в прессе две статьи и стал ждать истерики о либералов.
- Думал, обрушится вся мощь либерализма. Но, кроме ругани, не было ничего. Одни эмоции. Говорили, что митрополит Кирилл хочет превратить страну по примеру Ирана времен Хомейни и покрыть кострами инквизиции. Я перекрестился - значит, других аргументов нет! А вывод такой: свобода не может существовать без нравственного начала, - напомнил он.
А дальше от Святейшего вновь досталось бывшему президенту Франции Франсуа Олланду, запомнившемуся всем одним решением - легализацией гей-браков.
- Люди так восстали против этих законов по той же причине, по которой восставали и против фашистских законов, и против законов апартеида – законы порывают с нравственностью. А когда законодательство разрывает связь с нравственностью, оно перестает быть законодательством, приемлемым для людей, оно вызывает протесты. Миллионные демонстрации во Франции верующих людей были разогнаны полицией, а они ведь выступали только против того, что четыре или пять человек в Сенате решили судьбу этих ужасных законов и всю страну заставили жить по новым законам, и забыть, что такое папа и мама, говорить "родитель номер один", "родитель номер два"! - кипел Патриарх.
По его убеждению, такие реформы должны исчезнуть - иначе быть беде.
- Этот соблазн, если хотите, историческое искушение, которое привело некоторые страны к принятию просто из ряда вон выходящих законов, - все это должно пройти, потому что в противном случае человеческое общество, разорвав связь между свободой и нравственной ответственностью, между правом и нравственным началом, станет нежизнеспособным. Ни к какому счастью такая модель поведения и госустройства привести не сможет, - предупредил гость. Вручил вузу собрание своих сочинений для закрепления эффекта и поспешил на встречу с президентом Киргизии.
Бишкек.