Так ли всё просто с развалом СССР?
Одной из основных причин развала СССР, на мой взгляд, является причина отсутствия, глубокого и разветвлённого изучения внутреннего содержания оппонентов советской власти. Кроме ширпотребовской критики капитализма и пр. бессодержательных посылов, в СССР не было предложено широкому кругу учёных и обществу в целом, глубоко изучить причины неприязни Западного общества к советским реалиям.
В свою очередь, не изучались глубоко и детально, такие феномены как: троцкизм, фашизм, национал социализм, феномен холодной войны (резкий поворот союзников с конструктивной позиции в конфронтационную), и ещё ряд знаковых явлений такого порядка. Риторика по данным вопросам, прежде всего в среде широкой общественности была сведена к лубковой говорильне или низкопробной пропаганде.
В отличие от Западных интеллектуальных кругов, которые досконально изучали как слабые, так и сильные наши стороны, создавая параллельно механизмы для воздействия на выявленные болевые точки. С нашей стороны не было создано сколь значимых, соответствующих институтов, (за исключением закрытых аналитических групп внутри партийных органов и КГБ), которые смогли бы выработать универсальные, пускай и не прямо пропорциональные, но действенные средства и методы противостояния угрозе вторжения в нашу социалистическую суперсистему на уровне человеческого сознания и подсознания.
После победы в ВОВ, на фоне эйфории от одержанной победы, был практически полностью упущен благоприятный момент, для того что бы, обратить внимание широкой общественности на то, что победа в этой тяжелейшей войне была достигнута лишь на половину, если не на треть. Безоговорочную капитуляцию Германии подписало командование Вермахта (т.е. военные), тогда как, виновница развязывания данной кровавой, мировой бойни, НСДАП и её кураторы, благополучно ушли из под удара и филигранно вывели из под него, самых одиозных нацистских лидеров и финансы, в заранее подготовленные тихие «гавани». Как утверждают некоторые аналитики, вопрос глубокого осмысления природы нацизма не поднимался в СССР широко, в связи с усталостью народа от пережитого горя и повсеместной разрухи. Но их оппоненты говорят об обратном, что Сталину приходилось буквально гасить победный настрой множества людей, остужая буйные головы желающие идти до конца, методом ссылок и репрессий. Вот тут бы и предложить этим людям (благо дело, советское образование позволяло) осмыслить феномен происшедшего, но как я говорил выше, момент был либо упущен, либо сознательно проигнорирован. После смерти Сталина, на эти вопросы вообще наложили табу, подменив фундаментальные исследования упрощенчеством, популистскими лозунгами вроде «Миру-мир» и многим другим в этом ключе.
Те же симптомы упрощенческой болезни, можно разглядеть и в деле внутренних, националистических движений, которые во время войны отличились чрезмерной жестокостью, осуществляя карательные операции на оккупированных немцами территориях СССР. Тех, кого удалось задержать и предать суду, были либо посажены на длительные сроки, либо повешены, этим и ограничились. Но многим националистам и пр. антисоветчикам, удалось сбежать на Запад, где они создали мощный информационно-идеологический кулак (не без помощи кураторов конечно), которым и нанесли сокрушительный удар по СССР и прежде всего по сознанию каждой отдельной личности, у которой не было средств защиты от такого рода агрессии.
Кроме всего прочего, силовая и партийная верхушка СССР в лице отдельных её членов, как выяснилось сравнительно недавно, была плотно интегрирована в антисоветские и антикоммунистические структуры. Это в свою очередь и поспособствовало развалу Советского Союза уже изнутри, пожалуй, даже стало ключевым фактором в трагедии многострадального СССР, но без западных методик, информационной и финансовой поддержки это бы им сделать было гораздо трудней.
Всё вышеописанное характеризует политику правительства СССР в данном вопросе как не дальновидную, половинчатую или даже двусмысленную. Это наводит на мысль о том, что цели глубокого осмысления и укрепления феномена СССР просто не стаяло на повестке дня, как со стороны внешних так и внутренних определяющих движение сил. Советский Союз был неким промежуточным этапом в большой политической и глобальной игре.