Ядовитые шкафы
Найти хорошую мебель в магазине не легче, чем иголку в стоге сена. Вместе с экспертом идём в популярный торговый центр. Первый кухонный гарнитур – и сразу же недочёты: на глянцевой поверхности мелкие бугорки. Продавец уверяет – так и задумано, это шагрень. Объясняем, что это не шагрень, а просто пыль и недошлифовка. Продавец вновь спорит: если будет адекватная рекламация, то мебель отправят обратно на фабрику и нам её перекрасят. Мы тем временем замечаем, что углами на кухонной полке можно даже масло резать. Пораниться здесь – дело времени.
Бывают случаи, когда производитель поленился подобрать одинаковый цвет секций, словно детали для шкафа взяты из разных партий или от разных поставщиков. И опять продавец, лишь бы продать товар, убеждает, что всё в порядке, просто отсвечивает от софитов. Лампы расположены слева и справа, дополнительной подсветки нет. Щепетильный покупатель докопается до истины, но ведь кто-то купит мебель и не сможет вернуть её, товар-то не бракованный.
Сергей Небольсин, руководитель производства:
– Смотришь, вроде выглядит неплохо, но начинаешь трогать и понимаешь, что это низкое качество, покраска недоброкачественная, дырки, где не надо. Очень многие производители используют дешёвые материалы.
По данным Ассоциации предприятий мебельной и деревоперерабатывающей промышленности России, теневой оборот мебели в нашей стране достигает 40 миллиардов рублей в год. Получается, каждый второй шкаф в стране выпущен незаконно.
Тимур Иртуганов, директор Ассоциации предприятий мебельной и деревоперерабатывающей промышленности России:
– Мы смотрим, сколько в регионах закупается древесно-стружочных плит и какое количество мебели официально из этой плиты производится. Видно, что минимум половина плиты ДСП исчезает в никуда. Подобные производства не отвечают за качество произведённой продукции.
На таких фабриках ГОСТов не соблюдают. Используют строительные плиты ДСП, которые категорически запрещены для сборки мебели, и применяют самые дешёвые материалы.
Дмитрий Бормотов, реставратор мебели:
– Производитель в погоне за низкой ценой использует несертифицированный клей, для людей с аллергией это критично. Опасно и когда на каркасной мебели применяется некачественное ДСП, оно тоже может выделять формальдегиды.
Исследования показали: в нелегально произведённой мебели часто есть свинцовые краски. Согласно данным ВОЗ, от ядовитого металла ежегодно погибают свыше 140 тысяч детей. Считается, что безопасный товар производят известные бренды, они следят за стандартами качества и у них есть все необходимые документы.
Татьяна Астафьева, дизайнер интерьеров:
– В обязательном порядке у вас должен быть договор подряда и договор купли-продажи на конкретное изделие. В данном изделии должен быть эскиз с чёткими размерами, синяя печать. Вы можете попросить лицензию и сертификат качества на это изделие.
Когда есть документы, есть и шанс вернуть все деньги, если что-то не понравится. Главное – внимательно читать, что именно написано в бумагах, а не доверять словам продавцов.