Люди до последнего надеялись, что под завалами дома найдут живых
10 октября 2000 года в доме № 9 на улице Новороссийской в Барнауле прогремел взрыв. Пять квартир были просто уничтожены. Погибли три человека, в том числе девушка-подросток и ее старшая сестра. Еще пятеро были ранены. Причиной взрыва послужил газ. В тот день этим топливом была заполнена газгольдерная установка, от которой питался этот дом. В одной из квартир оказалась протечка, и скопившийся газ взорвался от искры, когда хозяйка пришла домой и включила свет. Специалисты говорили, что сила взрыва была равна 3-5 кг тротилового эквивалента.
Одним из первых журналистов, которые прибыли на место ЧП, был фотокорреспондент Андрей Луковский. Он рассказал amic.ru, как это было:
Фото: Андрей Луковский
– Я тогда работал в "Комсомолке". Мне позвонили и сказали, что на Новороссийской происходит что-то страшное. Подъезжаю на такси, а тут действительно страшно. Разрушенный дом, несколько рядов оцепления. Оказалось, что я приехал через час после взрыва. По журналистскому удостоверению меня пропустили в самый эпицентр. И вот иду я туда, а самому жутко. Ведь первая версия, которая была на тот момент – в доме произошел теракт. Еще слишком живы были воспоминания о взрывах в жилых домах в Москве и Волгодонске. И я бегаю, снимаю, а у самого даже мышцы сводит от страха – вдруг снова рванет.
Фото: Андрей Луковский
Пробрался к развалу. Там уже вовсю работали МЧС, и тяжелая техника расчищала завалы, оттаскивала плиты. На тот момент еще никто не знал, есть ли раненые или погибшие. Говорили, будто бы пострадали только случайные прохожие. Слышал, как в темноте жильцы дома несколько раз устраивали перекличку, чтобы понять, кто здесь, а кто отсутствует.
Фото: Андрей Луковский
Жильцы около дома стояли долго. Помню, что было очень холодно, я был в зимней куртке. А они – кто как. Люди находились в шоковом состоянии. Сначала многие даже не осознавали, что им просто повезло остаться в живых и переживали за свое имущество: стены же были разрушены. Потом, когда поняли, что не все выбрались, как прикованные смотрели, как работают спасатели. Была надежда найти хоть кого-то живым.
Фото: Андрей Луковский
Я видел, как нашли девочку. Самую младшую из погибших. Спасатели завернули ее в одеяло и понесли от развалин.
Это было ужасно. Дикое напряжение, суматоха, грохот техники, спасатели, разрушенные квартиры, плач. И очень много бетонной пыли. Везде – в воздухе, на зубах, одежде, вещах. Очень много полиции. Кажется, где-то за оцеплением был развернут штаб, в котором находились руководители МЧС, ГУВД, города. Но я никого не видел. Я был в самом эпицентре.
Фото: Андрей Луковский
Ночью людей увезли в гостиницу. Я сам уехал в 2 часа ночи. Поехал на работу, так как надо было проявлять пленку: Москва требовала, чтобы фоторепортаж вышел уже в утреннем номере.
Фото: Андрей Луковский
Дом восстановили очень быстро. Я потом жил неподалеку, и так странно было вспоминать, что на месте этих цветочков и клумб лежали развороченные стены, плиты, валялся скарб и плакали люди.
Фото: Андрей Луковский
Сейчас восстановленные стены дома отличаются только кладкой. И человек, который не знает этой истории, даже не поймет, что там произошло. Ранее жильцы дома рассказали amic.ru, как пережили взрыв.
The unholy union of Pizza Hut and PS5 exhaust fumes has created the PIZZAWARMR, a 3D-printed box you can build for free to foul up your PlayStation and warm pizza
Material scientists create a new compound that has a thermal resistance up to 72% lower than some of the best liquid metals
Топ 20 за 21 век: Metacritic назвал самые высокооценённые оригинальные игры за последние 25 лет
2025's videogame Grammy nominations are the normal AAA fare and one surprising indie entry