Главные новости Якутска
Якутск
Февраль
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Володя — любовь всей моей жизни

0

На фото: Игнатьев Владимир Валентинович, врач-хирург, доцент кафедры общей хирургии Медицинского института СВФУ им. М. К. Аммосова, к. м. н., отличник здравоохранения РС(Я).

Я благодарна судьбе и академику, профессору Михаилу Михайловичу Винокурову за встречу с Володей. Если бы не он, я, наверное, не познакомилась бы с Володей и всегда буду об этом помнить.
Я должна была лететь в Санкт-Петербург, планировалась ординатура, но так получилось, что ее перенесли на следующий год, решено было пройти интернатуру в Якутске, и я пришла на цикл с опозданием.
-Цикл хирургии у нас в РБ№2-ЦЭМП будешь проходить, а потом присоединишься к однокурсникам, — сказал Михаил Михайлович.
Так я осталась в РБ№2. Володя уже работал там.
Володя был очень воспитанным, интеллигентным, красивым, умным, скромным, добрым человеком. Всем помогал, договаривался с коллегами, если не мог помочь сам. Когда он работал заместителем главного врача РБ№2-ЦЭМП, часто улусные хирурги обращались к нему за консультацией, за советом, и он никому не отказывал. Если его просили оперировать, а просили очень многие, знакомые и не знакомые, он никогда не отказывал, даже если не дежурил в этот день. В любое время был готов вылететь на вызов с санитарной авиацией, всегда и всем отвечал на звонки, круглые сутки был на связи…

Я никогда не слышала от него, что он устал, чтобы мы не трогали его, что хочет уйти из медицины. Такого не было, и быть не могло. Даже когда он стал доцентом кафедры хирургии Медицинского института СВФУ и преподавал, все равно продолжал дежурить в отделении. Он очень любил профессию, уважал своих коллег и пациентов. Всегда отзывался о коллегах только хорошо.
Только сейчас я понимаю, как он уставал после дежурств и длительных операций, но всегда находил время для нас…
Талантливый, хороший хирург, он постоянно учился, очень много читал, причем, не только научные статьи, но и художественную литературу, любил перечитывать классику. У него было много книг, особенно медицинской литературы.

И коллеги, и пациенты говорили, что у него легкая рука. Дома он везде завязывал хирургические узлы. Ножки журнального столика дома были в нитках. Даже будучи опытным хирургом, к.м.н., он тренировался завязывать хирургические узлы. Где бы он ни был, Вова всегда звонил домой, справлялся, как мы, говорил, что любит нас. Я всегда ждала его звонка, сама не звонила, потому что он мог быть на операции.
Мы любили вместе слушать музыку, петь, смотреть советские фильмы. Он отлично пел, играл на гитаре. На годовщине нашей свадьбы он спел мне песню Юрия Визбора «Ты у меня одна».

Наше первое знакомство случилась у операционного стола. Я ассистировала ему. Это был мой первый опыт, и я очень волновалась. Володя оперировал очень спокойно, четко, аккуратно, молча. Очень профессионально, А закончив, сказал мне: «Зашивай». Это было неожиданно, и я честно сказала: «Я боюсь». Но Володя был очень серьезен, и мне пришлось впервые в жизни накладывать узловой шов. Свидетелем стала опытный анестезиолог, она сказала: «Очень красиво получилось. Будешь хорошим хирургом, Надежда». Наверное, тогда и проскочила между нами искра. Он мне нравился, но я держала, как и он, субординацию. Мне очень жаль, что потом я больше почти не ассистировала Володе.
Мы тщательно скрывали наш роман, на работе так никто ничего и не заподозрил. Потом у него начался учебный отпуск, он дежурил, и мы почти не пересекались, тем более, что работы в хирургии всегда много. Он писал кандидатскую диссертацию на тему «Кишечная непроходимость». Писал он днем и ночью, я была свидетелем его работы над диссертацией, чему очень рада. Руководителями его были Михаил Михайлович Винокуров и Николай Михайлович Гоголев. Михаил Михайлович лично ездил с Володей в Москву на кафедру академика Савельева. В 2005 году Володя успешно защитился и начал работать над докторской, нашел тему, начал внедрять методику, но не успел…
Помню, зашла я однажды в комнату врачей, там сидел Володя. Я очень обрадовалась, увидев его, и поняла, что он тоже, и тут он приглашает меня в ресторан. Я сначала не поверила, потом согласилась. Вы не представляете, как я переживала. Одолжила у одной подруги сапоги на каблуках, у другой — красивый длинный сарафан, но пришла на первое свое свидание с опозданием на полтора часа, так как работала допоздна, и никто не хотел меня заменять. Я думала, Володя ушел, но он ждал меня и обрадовался.

А 31 декабря он пригласил меня к себе встречать Новый год. Я пришла, смотрю, елки нет, и предложила ему пойти поискать ее. Уже вечер, магазины закрывались, но нам повезло, удалось найти маленькую елочку высотой двадцать сантиметров, мы радовались, как дети. В этот вечер я познакомилась с бабушкой Володи Ксенией Петровной, с его родителями — Зоей Николаевной, и Валентином Афанасьевичем, с семьей сестры будущей свекрови Риммы Николаевны Пиноевой. Я была тронута, что они приняли меня как дочь, и у меня теперь очень много родственников, которых я очень уважаю и люблю.
Володя был удивительным человеком, не только профессионалом своего дела, но и прекрасным внуком, сыном, мужем, отцом. Когда он сделал мне предложение, мы начали говорить о детях. Я тогда была категорически против, сказала ему, что только закончила интернатуру и хочу работать, может быть, через пять-десять лет… Володя очень деликатно возразил. Может быть, он уже тогда понимал, что жизнь его будет короткой. Володя очень хотел много детей, большую семью.

Потом мы так ждали нашу беременность, но она никак не наступала. А потом у нас появились на свет наши долгожданные девочки — погодки Дина и Яна. Володя очень хотел сына, я знала об этом. И вот в декабре я узнаю, что беременна, нам, конечно, было интересно узнать пол ребенка. Мы сделали УЗИ плода несколько раз, но ясности не было. Уже на 22-ой неделе мне сказали: мальчик. Володя в тот день работал, и я после УЗ поехала к нему, чтобы обрадовать его. Он обнял меня и поцеловал, конечно, обрадовался. И вот 22 августа у нас рождается сын — Валерий. Всем троим нашим детям имена дал Володя.

Володя очень любил нас, никогда не жалел денег, хотя тогда зарплата у нас обоих была очень маленькая. Помню, только открылся магазин «Бубль Гум». Мы всей семьей, конечно, поехали в магазин, дети смотрели во все глаза. Договорились, что каждый выберет по три игрушки. Они тогда совсем маленькие были. Смотрю, шкафчик для Барби Дина с Яной несут и говорят: «Нам папа разрешил» и смотрят на папу, а Володя улыбается. Я до сих пор храню этот шкафчик. Как-то Володя на учебу летал в Москву и привез девочкам очень красивые платья, Валере – модную куртку красного цвета, а мне сотовый телефон. Он всегда баловал и удивлял нас.

Володя строго следил за здоровьем детей. Как-то раз рассказал мне, что прочитал научную статью о вреде сладостей и тут же установил правило: не давать детям конфеты до шести лет. Все бабушки и дедушки был предупреждены. Исключением был Новый год. Также до шести лет детям были запрещены планшеты, телефоны и компьютеры, но дети особо не переживали. Хотя был один случай, когда Валера решил высказать свое мнение, заявив, что у него будет пятеро детей, и он им всем купит по планшету. Зато дети много занимались творчеством: с бабушкой и дедушкой читали вслух книги, сами ставили спектакли по сказкам, даже взрослым раздавая роли, пели и танцевали, концерты устраивали. Мы жили за городом, и дети много гуляли и играли на улице. Володя внедрял закаливание, повесил турник для детей. Они, конечно, не могли еще подтягиваться и просто висели. Кстати, в детском саду они вообще не болели.
Наш папа был очень дисциплинированным и обязательным не только на работе, но и в родительских обязанностях. Если в садике давали задание поделки, рисунки принести, Володя брал это дело под контроль, и дети всегда получали призы, Валерик даже в российском конкурсе рисунков принял участие.
Когда мы выбирали школу для Дины, рассматривали разные варианты. Я предложила школу Алексеевой, созвонилась, нас пригласили на собеседование, но Володя подумал и сказал: «Нет, у детей должно быть нормальное детство, а не только учеба». Мы остановились на Саха-Корейской школе, и сейчас я рада этому выбору. Володя сам провожал Дину в первый класс. Дети наши росли в любви и гармонии. У нас не было разногласий по поводу воспитания детей, мы все делали вместе, утром увозили детей в садик, вечером вместе забирали, старались чаще бывать с детьми, отпуск проводили все вместе. К друзьям, родственникам, даже за хлебом ездили всегда всей семьей.

Пунктуальность и обязательность были его правилами. Он никогда никуда не опаздывал. У Володи было очень много друзей. На дни рождения друзей и общие праздники мы никогда не опаздывали, приходили всегда первыми. Однажды мы на даче прождали именинника и остальных гостей часа два. После этого случая я просила друзей, шутя, конечно: «Назначайте Володе время на час позже! Я думаю, мы все равно будем первыми».
Когда дети начинают опаздывать, я им и сейчас говорю: «Папа никогда не опаздывал. Точность – вежливость королей и долг всех добрых людей».

Сегодня 1 февраля – день рождения моего Володи. К сожалению, его давно уже нет с нами… Говорят, время лечит, но я думаю, что нет, просто боль притупляется. Я научилась жить с этой болью, научилась жить ради Володи, ради наших детей… Я всегда буду любить и помнить его. Я очень горжусь им и хочу, чтобы дети всегда помнили о своем отце и гордились им.

Надежда ИГНАТЬЕВА, врач-хирург поликлиники 1 г. Якутска, отличник здравоохранения РС (Я), многодетная мама, после смерти мужа одна воспитывает троих детей-школьников.

Сообщение Володя — любовь всей моей жизни появились сначала на SAKHALIFE.




Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus




Спорт в Якутии

Новости спорта


Новости тенниса
WTA

Анна Калинская снялась с матча по ходу полуфинала турнира WTA-250 в Сингапуре






"Переименование части площади Ленина - это попытка нащупать новые красные линии, которая не удалась"

При пожаре в частном доме в Сунтарском районе погиб ребенок

Ханалас хапсагайа: жаркие битвы с гигантами из Грузии и Китая

Якутяне в соцсетях заступились за водителя автобуса, который не смог разменять пять тысяч рублей