Воспитатель Школы-интерната для неслышащих Валентина Федорова ждет суда: «Меня оклеветали!»
10 февраля судья Якутского городского суда вынесет решение по резонансному делу в отношении воспитателя Школы-интерната для неслышащих обучающихся. Валентину Федорову обвиняют в истязании учащихся и клевете. Прокурор потребовал назначить наказание педагогу в виде лишения свободы, передает SakhaDay.ru.
Напомним, что 15 января 2024 года в отношении Валентины Федоровой было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 307 УК РФ «Заведомо ложные показания, соединенные с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления». На следующий день было возбуждено уголовное дело по п. «а» «г» ч. 2 ст.117 УК РФ «Истязание в отношении двух или более несовершеннолетних или лиц, заведомо для виновного находящихся в беспомощном состоянии».
На время суда Валентина Федорова временно отстранена от работы в Школе-интернате. Весной 2023 года она обвинила уже бывшую учительницу Любовь Прокопьеву в жестоком обращении с детьми (прим. ред. уголовное дело было закрыто за отсутствием состава преступления). И теперь Валентина Иннокентьевна, инициатор всех проверок, сама на скамье обвиняемой:
– Я никогда не совершала того, что мне предъявляют органы следствия. Я считаю, что уголовное дело в отношении меня возбудили с целью оправдания бывшего директора Школы-интерната Оксаны Винокуровой, уволенной за многочисленные нарушения, в том числе за некачественное питание детей, – поделилась Валентина Иннокентьевна.
Валентина Федорова утверждает, что администрация Школы-интерната всегда скрывала факты насилия, не предавала огласке. И когда она заявила о насилии, то руководство и некоторые коллеги начали ее преследовать, всячески пытаясь изжить ее из школы.
Напомним, Валентина Федорова – инвалид с детства по слуху III группы. Также она жалуется на назначенных ей сурдопереврдчиков, что иногда они неправильно переводят или пропускают слова.
Отметим, что ранее во время следствия несколько учащихся обвинили Валентину Федорову в жестоком обращении. Но воспитатель говорит, что детей «обработали» и заставили оклеветать ее во время отстранения от работы.