Драма в «Ак Барсе» и успех в «Нефтехимике»: Сидоров о Кубке Гагарина и победах «волков»
«Нефтехимик» – это клуб, где я реально начал раскрываться. Начал получать много игрового времени и, как следствие, получил доверие. Это очень приятно. Придаёт уверенности в игре»
Фото: hcnh.ru
«Показатель полезности у меня -8. Это очень плохо»
Михаил, в этом сезоне вы лучший бомбардир среди защитников «Нефтехимика», играете в первой паре. Уже чувствуете себя одним из лидеров команды?
Конечно, приятно, когда ты прогрессируешь из года в год, с каждым сезоном набираешь все больше очков. Но все равно главное для меня – это игра в обороне. А показатель полезности у меня -8. Это очень плохо.
То есть 7 баллов за результативность никак не компенсируют «-8»?
Компенсируют, но для защитника важнее все-таки показатель полезности.
Почему вы не принимали участия в игре с «Сибирью»?
В одной из последних смен с Уфой я получил небольшое повреждение. Сейчас у меня все хорошо.
Вы в «Нефтехимике» уже третий сезон. Чувствуете ли сейчас, что, наконец, нашли свой клуб и свою команду?
Это клуб, где я реально начал раскрываться. Начал получать много игрового времени и, как следствие, получил доверие. Это очень приятно. Придаёт уверенности в игре.
Ставите ли перед собой на сезон какие-то персональные задачи?
Прежде всего, идёт командная задача, а потом уже персональные. Лично у меня это с каждым разом становится все лучше и лучше. С каждым днём, игрой, тренировкой.
«Не смогли в овертайме забить в пустые ворота, и, мне кажется, вся эта череда невезений начала наслаиваться как снежный ком. После третьей или четвертой игры уверенность и везение ушли совсем»
Фото: hcnh.ru
«Десять поражений подряд? После 3-й или 4-й игры уверенность и везение ушли совсем»
Что случилось с «Нефтехимиком» на старте сезона?
Мы сыграли хорошую игру с ЦСКА, но нам чуть-чуть не хватило. Не смогли в овертайме забить в пустые ворота, и, мне кажется, вся эта череда невезений начала наслаиваться как снежный ком. После третьей или четвертой игры уверенность и везение ушли совсем, и прежде всего из-за этого все и не получалось. Хотя в большинстве игр из тех злополучных десяти мы переигрывали соперника.
Вам придавало уверенности то, что руководство не делало поспешных выводов и не торопилось со сменой тренерского штаба?
Мы прежде всего копались в себе и пытались найти причину именно в себе. В итоге, как оказалось, нам всего лишь нужно было выиграть одну игру.
Какой момент для вас стал переломным? Что вам дало первую победу?
Мы в принципе ничего и не меняли, а лишь гнали и гнали вперед. Нам до этого просто не везло. Голы какие-то нелепые залетали, индивидуальные ошибки были у всех детские. Даже не знаю, с чем это было связано.
Какая сейчас атмосфера в раздевалке?
Все отлично, рабочая атмосфера, выдохнули немного во время небольшой паузы. Сейчас снова в бой.
Как стало понятно уже сейчас, команде как раз не хватало опытного голкипера. С Гариповым «волки» перевернули «черную серию»
Фото: hcnh.ru
«Повлиял ли на результаты приход Гарипова? Может, и повлиял, а может, совпадение»
Повлияла ли как-то на результаты смена вратарского состава или это совпадение, что с приходом Эмиля Гарипова команда выдала серию из шести побед подряд?
Может, и повлияло, а может, действительно совпадение. Не могу точно сказать. Саня [Александр Судницин] тоже хорошо себя показывал. Вон у Сани два сейва в топ-10 лучших месяца попали. Просто так получилось.
Как вам вообще работается с Эмилем? Вы вместе с ним в 2018-и выигрывали Кубок Гагарина в «Ак Барсе». Были рады, когда он пришел в команду?
Конечно. Всегда радуешься, когда в команду приходят люди, с которыми ты работал, которых ты знаешь лично и знаешь, на что они способны.
Не помогали как-то Эмилю приживаться, адаптироваться в коллективе?
Нет, мы же все друг друга знаем. Все ребята и так его знали, а он был знаком, наверное, с 80 процентами раздевалки.
«Олег Леонтьев относительно молодой тренер, недавно поднявшийся в КХЛ. Делает ставку чтобы мы больше владели шайбой, играли в атаке и как можно чаще нагружали оборону соперника»
Фото: hcnh.ru
«Олег Леонтьев делает ставку на вертикальный хоккей, построенный на игре в атаке»
Этим летом команду покинули прошлогодние лидеры Марат Хайруллин, а также чехи Лукаш Клок и Рональд Кнот. Нашлось ли в «Нефтехимике» кому их заменить?
Лидеры, они, конечно, есть везде и всегда. Они должны быть в любой команде, чтобы вести партнеров за собой, набирать очки и придавать команде уверенности.
Сможете выделить кого-то из нынешнего состава?
У нас в команде много лидеров. Не смогу выделить даже кого-то одного.
Как работается с Олегом Леонтьевым? По меркам нашей лиги он относительно молодой тренер, недавно поднявшийся в КХЛ.
В принципе ничего нового. Тренер делает ставку на сильно-вертикальный хоккей, больше построенный на игре в атаке. Чтобы мы больше владели шайбой, играли в атаке и как можно чаще нагружали оборону соперника.
В прошлом сезоне вы вышли в плей-офф. Сможете повторить этот результат?
Я более чем уверен, что мы выйдем в плей-офф. В этом нет никаких сомнений.
«Я считаю, что тогда мне повезло выиграть Кубок Гагарина, у нас был грамотный тренер, который все раскладывал нам по тактике, и каждый игрок знал, что ему надо делать»
Фото: © «Татар-информ»
«Приятно взять Кубок Гагарина так рано. Кто-то играет всю жизнь, мечтая его выиграть»
До Нижнекамска у вас был «Кунь-Лунь», за который вы провели всего шесть игр. Что это был за период?
Я перешел к ним после ковида. Тогда я временно был без команды. После пары тренировок в Ночной лиге мне позвонил агент и сказал, что надо ехать. Только в дороге объяснили для чего еду, зачем, из-за чего. Мне сказали, что я приеду в «Кунь-Лунь» набирать форму и подтягивать игровую практику после болезни. А дальше, когда к команде присоединятся иностранные ребята, то продолжу искать клуб. Так и произошло.
То есть вы изначально понимали, что там ненадолго?
Да.
С чем был связан ваш уход из «Ак Барса»? В чемпионский сезон казалось, что Зинэтула Билялетдинов делал на вас большую ставку.
У меня была такая драма. В течение трех лет я пропускал в каждом сезоне по 2-2,5 месяца. В последнем из-за травмы я не смог пройти полноценную предсезонную подготовку. А затем, когда вышел, то получил открытый перелом пальца и снова пропустил много времени. Такой не самый удачный сезон получился. Очень много времени потерял из-за травм
Как вам работалось с Хайдяровичем и только ли травма стала причиной того, что вы ушли из Казани?
Работалось здорово и продуктивно. Когда уходил из «Ак Барса», мне позвонил агент и сказал, что меня хотят видеть в «Локомотиве». Казанцы тогда еще просили за меня права на защитника Микаэля Викстранда. Ярославль отдал права на шведа, и меня обменяли в «Локомотив».
Что значит выиграть Кубок Гагарина в 21 год?
Конечно, приятно, но нужно понимать, что моя доля заслуги в этом Кубке одна из самых минимальных. Потому что в основном я сидел седьмым защитником, выходил на 5-7 минут на лед и, соответственно, не делал того, что делали другие ребята. Естественно, я был рад, что так рано выиграл Кубок Гагарина. Другие ребята играют и всю жизнь мечтают его выиграть, а у меня получилось так рано. Но я считаю, что тогда мне повезло просто, что у нас был грамотный тренер, который все раскладывал нам по тактике, и каждый игрок знал, что ему надо делать.
«Когда я играл в Казани, у нас тоже были серии из пяти поражений. То, что они пока не могут разыграться и проиграли шесть матчей подряд, – это далеко не показатель»
Фото: ak-bars.ru
«Шесть поражений подряд «Ак Барса» не показатель»
Вы наверняка следите и за другими командами КХЛ. Следите за результатами того же «Ак Барса»?
Конечно слежу. Когда попадает время, то, бывает, даже смотрю какие-то матчи. Нередко попадаю и на «Ак Барс».
Как вам команда Олега Знарка?
То, что они пока не могут разыграться и проиграли шесть матчей подряд, – это далеко не показатель. Когда я играл в Казани, у нас тоже были серии из пяти поражений. И в «Локомотиве» бывало, сезон плохо начинали. Думаю, что это просто дело времени. Посмотрим, что будет дальше.