Генерал Попов был не виноват: офицеры заявили в суде, что закупленные им металлические конструкции не украдены и нужны на фронте
Группа военнослужащих, допрошенных в Тамбовском гарнизонном военном суде, опровергла доводы следствия о ненужности металлоконструкций и их хищении.
Как сообщает блогер Юрий Подоляка и ряд других российских телеграмм-каналов, в ходе заседания Тамбовского гарнизонного военного суда, на котором рассматривалось дело командующего 58-й армией генерала армии Ивана Попова, группа военнослужащих дала показания, которые полностью опровергают доводы следствия о ненужности закупленных Поповым металлоконструкций и их хищении. По словам свидетелей, и конструкции были необходимы на фронте для защиты личного состава, и никто и никуда их не вывозил – они по-прежнему стоят там, куда их поставил подрядчик. При этом власти Запорожской области официально отказались признавать себя потерпевшей стороной по уголовному делу, так как никакого ущерба региону не было причинено». Если показания, данные на заседании, подтвердятся, дело против генерала окончательно развалится.
Проблемы генерала Попова начались после того, как в Сеть попало его обращение 2023 года к военнослужащим 58-й армии. В нем он говорил о конфликте с военным руководством по поводу обеспечения войск, отсутствия эффективной контрбатарейной борьбы, нехватке боеприпасов и излишних потерях, связанных с желанием некоторых высокопоставленных лиц поспешно отчитываться о победах. Попов назвал все это «ударом с тыла» от «старшего начальника». В Сети писали, что Попов имел в виду главу Генштаба Валерия Герасимова, к которому он, якобы, обратился по поводу перечисленных проблем, но не встретил понимания. В итоге, предполагали, что Попов собирается направить письмо президенту России.
Вскоре после этого, Иван Попов был снят с должности командующего 58-й армией и отправлен в Сирию. А через некоторое время (в мае 2024 года) его обвинили в хищении 1,7 тыс.тонн металлических изделий. Они были закуплены администрацией Запорожской области на сумму 130 млн руб. «для оборудования инженерных оборонительных сооружений на линии боевого соприкосновения». Следователи утверждали, что до фронта металл не доехал, а был продан неким бизнесменом, которого также задержали.
О причинах происходящего много писали военкоры, которые считали, что Попов стал жертвой политических интриг. В публикациях подтверждали конфликт генерала с Валерием Герасимовым, и считали, что Попова невольно подставил Евгений Пригожин, который был еще жив и в освещении конфликта через подконтрольные ему СМИ и телеграмм-каналы встал на сторону командующего армией.
Спустя два месяца Попова освободили из СИЗО, переведя под домашний арест. На тот момент ему уже официально предъявили обвинение в мошенничестве и служебном подлоге. Сам генерал говорил, что ничего кроме долгов и кредитов не имеет.
В августе 2024-го выяснилось, что ряд подписей в деле генерала Попова были фальшивыми. В частности, его собственный «автограф» на документах, касавшихся продажи металлоконструкций.
Иван Попов на судебном заседании. Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости.
Теперь в деле очередной поворот, который, по сути, вообще ставит под сомнение все базовые основания для возбуждения дела. Суд опросил пятерых военнослужащих, которые подтвердили, что закупленный Поповым металл был остро необходим на фронте: его должны были использовать для создания защитных сооружений личному составу и технике.
Но, самое главное, судя по словам свидетелей, никто закупленный металл не похищал и не продавал. Арматура, уголки и листы из металл находятся на складе в Белореченске. Также военнослужащие заявили, что признанный соучастником Попова предприниматель, несколько раз пытался доставить металл в 58-ю армию летом 2023 года, но так и не смог из-за отсутствия желания ряда новых командиров заниматься данным вопросом. При этом отсутствие поставок стало для армии проблемой в силу того, что без металлоконструкций крайне сложно обеспечить защиту личного состава.
Адвокат генерала подтвердил ТАСС, что такая информация в ходе процессе была озвучена, но отказался ее комментировать.
Как пишет блогер Юрий Подоляка, «ранее в суде показания дали порядка 20 командиров воинских частей, принимающие участие в специальной военной операции в Запорожской области. Они также опровергли доводы следствия о виновности Попова. А власти Запорожской области официально отказались признавать себя потерпевшей стороной по уголовному делу, так как никакого ущерба региону не было причинено».
В этой ситуации тот факт, что Попов до сих пор не освобожден, смотрится достаточно странно.