Главные новости Армавира
Армавир
Март
2018

Украинский «дранг нах остен» Дмитрия Яроша. Колонка Олега Денежки

Нелепость «захватнических» амбиций Дмитрия Яроша разбирает колумнист ФАН.

Чем хуже положение киевской власти, тем амбициозное планы украинских политиков. Формально бывший, но в реальности настоящий, лидер «Правого сектора» (запрещена в РФ — прим.) и основатель «Украинской добровольческой армии» (запрещена в РФ — прим.) Дмитрий Ярош в эфире одного из украинских телеканалов поделился собственным планом похода на Восток. По его скромному, но поразительно нелепому мнению у Украины есть реальный военно-политический потенциал для захвата ряда территорий России.

Оставим в стороне вопрос реальности подобного убеждения Яроша. Однако факты говорят об ином. ВСУ в феврале-мае 2014 года без малейшего сопротивления убрались из Крыма. Когда же Донбасс заявил о своем несогласии с переворотом в Киеве, украинская регулярная армия, добавив в свой состав многочисленных и разнообразных добровольцев, начала АТО, и уже более трех лет при многократном численном и материально-техническом преимуществе топчется на месте, периодически попадая в котлы.

Возможно, Украине стоило бы сосредоточиться на решении текущих проблем? Несомненно, просто необходимо. И проблемы эти в основном совсем не военного плана, а экономического и социального. И продолжение гражданской войны в Донбассе эти проблемы не решает, а наоборот — плодит. Но вместо того, чтобы искать компромисс, выполнять минские соглашения и добиться, такими образом, передышки для государства, которое киевская власть якобы строит и нежно любит, воинственные заявления о военном реванше на востоке Украины не прекращаются.

Так свою торжественно-глупую речь о необычайно высоком военном потенциале Украины Дмитрий Ярош традиционно начал с того, что первым делом вовсе не самолеты и даже не девушки. А «необходимо зачистить Донбасс и Крым от антигосударственного элемента».

Возможно Украине стоило бы сосредоточится на решении текущих проблем?

«Если мы касаемся Донбасса — это, конечно, освобождение территории и ее зачистка от всякого деструктивного антигосударственного элемента, это возвращение Крыма, безусловно, потому что без этого победы не может быть. Хотя бы в границы того государства, в котором мы жили до недавнего времени, до 2014 года», — заявил отец-основатель экстремистского «Правого сектора».

Собственно, сразу становится непонятно: а о какой, собственно, победе говорит Ярош? Будет ли победой ко всем социальным проблемам слабеющего Киева добавить еще 1,9 миллиона явно не желающих жить на Украине крымчан и 2,3 миллиона жителей непризнанных республик Донбасса, не собирающихся забывать ужасы АТО, которые устроили майданные власти? Вдобавок Киеву кроме своих экономических проблем придется решать еще и проблемы разрушенного войной Донбасса.

Если это и можно будет назвать победой, в том случае если (что сомнительно) она и состоится, то только «пирровой». Напомню, выражение «Пиррова победа» родилось после битве при Аускуле в 279 году до н. э., когда эпирская армия царя Пирра в течение двух дней вела наступление на войска римлян. Царь проявил настойчивость, его солдатам удалось сломить сопротивление римской армии, но потери были столь велики, что Пирр заметил: «Еще одна такая победа, и я останусь без войска».

Фактически это и произошло на Украине. К тому же, в отличие от эпирского царя, никаких побед за все почти четыре года Киев так и не одержал. Взяв курс на применение силы с помощью военных и радикалов везде, где только можно, Киев ничего хорошего, кроме плохого, не получил. Остается одно: обещать нищающему народу Украины «пушки вместо масла». То есть подготовку украинского варианта «плана Барбаросса» вместо реформ и улучшения жизни, за которые якобы боролись на киевском Майдане.

Дмитрий Ярош по этому поводу выражается прямо и цинично. Мол «вернем свое (которое, кстати, никогда украинским не было), можно будет подумать о захвате территорий России».

Украинский «дранг нах остен» Дмитрия Яроша. Колонка Олега Денежки

«Тут главное вернуть территории, а потом мы подумаем, будет уже другое время, там молодежь — у нас Кубань, Донщина, Воронеж», — заявил экс-глава «Правого сектора».

Мне лично непонятно, про какую молодежь говорит Ярош, очевидно, он намекает на то, что российская молодежь на этих территориях поддерживает идею присоединения к Украине. Откуда взялось это убеждение, совершенно непонятно, но этой идее уже не первый десяток лет. Лично я, живя на Украине, спорил по этому поводу с украинскими националистами еще в конце 90-х.

Они горячо, убежденно и безграмотно доказывали мне, что все эти территории «всегда были Украиной». Ну, во-первых, Донщина, это так называемый Восточный Донбасс — часть Ростовской области. Ростов, древний город племени меря, в «Повести временных лет» упоминается впервые с датой 856 год. По словам летописца, «в Ростове сиде князь, под Олегом суще». Олег — это тот самый вещий Олег, изначально князь вовсе не Киевский, а Новгородский.

Киевским князем он стал в 882 году, а Ростов достался ему от его родственника Рюрика. По версии Татищева со ссылкой на Иоакимовскую летопись, Олег был братом жены Рюрика. Но изюминка в том, что скандинав Рюрик тоже новгородский князь. Если даже принять бредовую версию украинских националистов, что Украина основана то ли сарматами, то ли шумерами (они пока не могут определиться, что лучше), то уж скорее Киев не украинский город, чем Ростов — украинский.

Еще интереснее с Донбассом. Это северо-причерноморские земли, в основном степи. Вообще-то изначально эта земля была заселена скифами, которых даже самые отчаянные национально-ориентированные украинские историки предками украинцев не называют. Степь, мало воды и мало лесов — эти земли никогда особо не привлекали оседлое население. А вот кочевников — да. И с ослаблением скифских царств эти земли вплоть до конца XVIII века, пока они не были отвоеваны Екатериной Великой, подвергались набегам и фактически контролировались сначала хазарами, потом печенегами и половцами, и, наконец, татарами.

 Донбасс это северо-причерноморские земли, в основном степи

Но отвоеваны земли Дикого поля были Москвой, а не Киевом или Польшей, которой длительное время принадлежал Киев. Более того, еще в шестидесятых годах XVI века именно московским правительством были основаны крепости Орел, Новосиль и Данков. В восьмидесятых и девяностых годах XVI века возникают, тоже на местах воеводских стоянок, Ливны и Воронеж, Елец, Кромы и, наконец, передовой пост южной колонизации Белгород.

Еще раз подчеркну: эти города были основаны московскими князьями, а позже царями. И именно по их приглашению днепровские казаки, недовольные властью Варшавы, переселялись на эти земли. Не завоевывали, а становились защитниками южных рубежей Московского царства. Подданными русских царей. Москва осваивала Дикое поле с XVI века. А не мифическая Украина.

С Кубанью все еще смешнее. Вообще-то это в основном Северный Кавказ. Это в принципе не может иметь никакого отношения к Украине, даже гипотетически. По мере завоевания Россией, эти земли в XVIII веке заселялись казаками с Поднепровья и Поднестровья, которые тоже становились на охрану южных рубежей Российской империи. Но земли эти были переданы в дар казакам по указу Екатерины II, тогда же был основан город Екатеринодар, который стал центром Кубанского казачьего войска. Тогда же на границе с черкесами стали строить крепости, где стояли военные гарнизоны.

По мере завоевания Россией, эти земли в XVIII веке заселялись казаками с Поднепровья и Поднестровья

И все это опять же действия России. А в начале XIX века сюда и вовсе переселились черкесские армяне — черкесогаи — и основали город Армавир. Некоторая часть черкесов влилась в состав казаков. Где тут Украина? На чем могут быть основаны глупейшие территориальные притязания Киева!? Откуда у Яроша убежденность, что армяне Армавира и донские казаки Ростова считают себя украинцами? На том основании, как утверждают националисты, что Екатерина II подарила (!) эти земли остаткам Запорожской сечи? Так разнообразные казаки жили там задолго до этого, будучи российскими подданными. И запорожцы на тот момент были российскими подданными.

Как ни называйте Гитлера, но он несомненно был нетривиальным политиком и стратегом. Восстановление Германии после унизительного Версальского договора он начал не с создания гигантской армии и угроз соседним странам, какие бы планы, при этом, у него ни существовали. Он начал с перестройки промышленности и всеми силами уверял всех своих будущих жертв — Австрию, Чехословакию, Францию и скандинавские страны — в своем миролюбии. Он начал с коварства Мюнхена. А Киев завершает глупостью.

Дракон из знаменитой пьесы Евгения Шварца объяснил рыцарю Ланцелоту сущность войны короткой фразой: «Настоящая война начинается вдруг». Однако Ярош книг не читает, и этот афоризм ему незнаком. А если бы он не только знал, но хотя бы попытался понять, о чем именно сказал Дракон, то мелкому вождю украинского нацизма стала бы ясна элементарнейшая вещь. Угрожать разгромной войной соседней стране три с половиной года, терпя при этом беспрерывно военные, политические и экономические поражения от ополченцев Донбасс, это уже даже не смешно. Таких клоунов из цирка выгоняют.

Даже из бездарного украинского шапито.

 




Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus




Спорт в Краснодарском крае

Новости спорта


Новости тенниса
WTA

Соболенко уступила Свентек в финале турнира WTA-1000 в Мадриде






В том гробу твоя зарплата: 7 фильмов о рабочих коллективах

Небывалая жара ждет жителей Армении в конце апреля

Студенты сочинского вуза представили дизайнерский проект на Всероссийском конкурсе «Школа мечты»

На Кубани страшная авария унесла жизни пяти человек