Приучение к покорности. И коль коготок увяз — всей птичке пропасть
Один из основных методов приучения к покорности – принуждение к выполнению неких бессмысленных действий в целях подавления внутреннего «стержня» человека, его воли и разума (запрет на посещение парков, запрет на выход из дома без получения QR-кода, требование об обязательном ношении масок и перчаток, требование об обязательной вакцинации работников сферы обслуживания и т.д. и т.п. ).
Сначала надо заставить человека тем или иным способом выполнять определённое действие, а затем оно войдёт в привычку и уже не будет вызывать у человека ни первоначального отторжения, ни возмущения.
Пробный шар прошёл почти на «ура», приучаемых, в целом, удалось заставить выполнять над собой вредное и бессмысленное действие. У многих оно начинает входить в привычку, и они искренне стали считать, что это нормально. Остальных заставили молчать и подчиниться.
Сделано это было сочетанием насилия (угрозы, штрафы), привлечения к распространению дрессирующей привычки низовых исполнителей (кассиров, продавцов, контролёров) и внедрения системно подавляющей волю мысли: «Это неизбежно, это навсегда, вы ничего не сможете изменить, сопротивление бесполезно».
Теперь, когда первый шар в лузе, организаторы начали приучение сразу к нескольким дрессирующим моментам. Самым ярким из них являются новые правила посещения общепита (кафе, рестораны и т.д. ).
Их придумал кто-то очень умный, хорошо знающий психологию. Предполагается, что посетитель ресторана должен проигнорировать чувство собственного достоинства, подавить его и доказывать охраннику заведения на входе, что он (посетитель, клиент) – это, действительно, он, предъявлять паспорт, электронные коды, телефон или подтверждающие бумаги с кодом.
Это настолько унизительно, что люди, которые добровольно, ради ресторана, согласятся проделывать такую процедуру, в дальнейшем будут уже с лёгкостью приучаемы ко всему, к любому абсурдному требованию: от ношения красно-жёлтых штанов с поперечной полосой назначенного цвета, до кода на лбу или запястье, разрешающего приученному совершать какие-то действия.
У данной дрессирующей акции есть недостаток – маленькая аудитория, состоящая, в основном, из обеспеченных людей, у которых отличающаяся от бедноты психология. Ради сохранения прежнего «комфорта» и образа жизни, своих привычек они, в основной массе, согласятся с любой «новой реальностью», с чем угодно, не поняв, что это уже не их комфорт и не их привычки, а навязанное извне. Бедные люди по ресторанам не ходят, а о кодах для столовых пока не слышно.
Бульдозер едет, не спеша. Орёл лишается хвоста по пёрышку. Естественно, следует ожидать и дальнейших дрессирующих мероприятий. Они будут рассчитаны как на разные слои общества (своё – для каждого из них), так и на всех сразу, как первый пробный шар.
... Например, логично снова ожидать появления требований, регламентирующих выход на улицу поподъездно, по чётно-нечётному принципу, в соответствии с нумерацией домов. Сделать это можно в любой момент, объяснив наступлением обстоятельств небывалой небывалости.
Великолепие абсурда в том, что, вызывая у нормального человека эмоционально-логический шок (как вообще такое может быть?!) он включает защитные барьеры психики, которые «призывают» смириться, подстроиться к новым условиям окружающей среды, чтобы выжить.
Ошибка психики и психологии человеческого поведения в данном случае состоит в том – что это не естественные условия природной среды, а искусственные, и подстраиваться под них бесполезно. Ибо признав одни, вы автоматически вызываете к жизни следующие – с каждым разом всё более жёсткие и абсурдные.
© livejournal
«На Руси это называлось ССУЧИВАТЬ». ©
Отож. И коль «коготок увяз — всей птичке пропасть».