«Ну, здравствуй, Иван Григорьевич...»
Ставропольский краевед Елена Ерина при подготовке Книги Памяти обнаружила рукописную похоронную справку фронтовых лет из архива Минобороны на своего земляка из станицы Баклановской Ивана Григорьевича Жидкова.
Справку составляли Никит (так указано в оригинале) Иванович Федорченко и Афанасий Филиппович Ковган – донские селяне, которые хоронили красноармейца Жидкова. А заверили ее печатью Средне-Хорульского сельсовета и своими подписями его председатель и секретарь.
И тогда Елена Ерина обратилась к поисковикам из Зернограда и Батайска с просьбой провести разведку на участке, который ранее относился к Веселовскому, а потом перешел к Зерноградскому району.
В электронном каталоге геологических документов Российского федерального геологического фонда за 1950 год эта территория была указана как земля Средне-Харольского сельсовета. В современной «Википедии» сельсовет назван уже как Средне-Хорольский. А вот в похоронной справке он обозначен как Средне-Хорульский.
Баклановец Иван Жидков был убит в этих местах пулей в грудь 28 июля 1942 года. Хоронившие его ночью пожилые селяне зарыли тело глубоко.
– До сих пор удивляюсь, как бедолаги-старики сумели это сделать, – говорит руководитель Зерноградского филиала «Миус-фронта» Эльвира Берсенева. – Ведь в любой момент могли появиться немцы. И пощады от них бы не было.
Останки пришлось искать достаточно долго. Уже подумывали, не сместил ли их трактор при пахоте? Наконец сработал металлодетектор – он среагировал, как вскоре выяснится, на гвозди.