Добавить новость
ru24.net
Все новости
Февраль
2022

Был бы спортсмен, а допинг WADA найдет. Что показало дело Камилы Валиевой?

0
АиФ 

История фигуристки Камилы Валиевой получила новый поворот. Выездная панель Спортивного арбитражного суда постановила допустить российскую спортсменку к соревнованиям одиночниц на Олимпиаде-2022 в Пекине.

Очень долгие анализы

При этом ставить точку в этом деле слишком рано. Решение о допуске принято с учетом всех обстоятельств, среди которых непонятно долгий период получения результатов анализов, а также несовершеннолетний возраст спортсменки. Судьи пришли к выводу, что отстранение от турнира в Пекине нанесет Валиевой «непоправимый вред».

Но судьи подчеркнули, что они не рассматривали вопрос об использовании допинга по существу. Этот вопрос предстоит решить впоследствии. То есть спустя месяцы или годы, в ходе судебной тяжбы будет принято решение о дисквалификации Валиевой, а вслед за этим изымут и награды — и за командный турнир, и за личный, если девушка таковые завоюет. Напомним, с чего все началось. Уже после окончания командного олимпийского турнира International Testing Agency (ITA) сообщило, что в пробе на допинг спортсменки, взятой на чемпионате России в Санкт-Петербурге в декабре, был обнаружен запрещённый в спорте препарат — триметазидин. При этом был грубо нарушен срок получения результатов анализов — о данной ситуации и девушка, и представители российской команды должны были узнать еще до объявления окончательного состава спортсменов, отправляющихся на Игры. Важно еще и то, что Валиева проходила допинг-контроль и на чемпионате Европы в Таллине, и уже на Олимпиаде в Пекине, которые оказались чистыми. То есть ни о каком систематическом употреблении допинга речи нет.

Препарат, который не делает тебя гением

Триметазидин, по медицинскому определению, антиангинальный препарат, который нормализует энергетический метаболизм клеток, подвергшихся гипоксии или ишемии, поддерживает энергетический метаболизм сердца и нейросенсорных органов. Его применяют для профилактики приступов стенокардии при ишемической болезни сердца, а также при болезни Меньера, шуме в ушах, головокружениях, вызванных нарушениями мозгового кровообращения.

В 2007 году Формулярным комитетом РАМН был отнесён к препаратам с недоказанной эффективностью.

Всемирное антидопинговое агентство внесло его в список запрещенных еще в 2014 году на том основании, что он улучшает кровообращение и выносливость спортсменов, что позволяет им выполнять больший объём тренировок.

Однако даже эксперты WADA толком не могут объяснить, как именно работает триметазидин в организме спортсменов, и действительно ли он дает применяющим его атлетам какое-либо преимущество.

Говоря простым языком, указанный препарат не превращает заурядных фигуристок в прим этого вида спорта, и даже если всех соперниц Валиевой год кормить триметазидином, они не станут делать четвертные прыжки и показывать сопоставимый с ней уровень катания.

Допинг через интим: как «отмазаться» от ответственности, если ты западный спортсмен

По сути, это очень сильно напоминает скандал вокруг мельдония. Препарат, чья эффективность в виде допинга равна нулю, сломал карьеру теннисистке Марии Шараповой и потрепал нервы десяткам российских атлетов. А все потому, что солидные дяди по своему разумению занесли мельдоний в списки запрещенных препаратов, не удосужившись пояснить, в чем вред и опасность данного средства.

Список запрещенных препаратов WADA — это своеобразный «Молот ведьм», предоставляющий чиновникам право карать спортсменов направо и налево. Причем логикой и здравым смыслом эти ограничения не регламентируются никак.

Зато есть развеселые истории вроде дела канадской каноистки Лоренс Венсан-Лапуант. Титулованная гребчиха была поймана на лигандроле, препарате, способствующем увеличению мышечной массы, что чрезвычайно важно в ее виде спорта. Но девушка заявила, что во всем виноват... секс с бойфрендом, который, дескать, и употреблял допинг. И как ни странно, подобного объяснения (и старательной работы юристов) вполне хватило для того, чтобы с Лоренс сняли все обвинения.

И это не первый и даже не десятый подобный случай. Западные атлеты выходят сухими из воды, предоставляя самые фантастические объяснения того, как в их организм попадают как сильнодействующие препараты, так и просто наркотики. А в это самое время СМИ продолжают писать материалы о «государственной программе допинга в России».

Симона — хорошо, а Камила — плохо?

Команде Валиевой придется объяснять, как в ее анализы попал злосчастный препарат, а саму девушку будут упорно именовать «допером». Хотя, повторим еще раз — препарат, обнаруженный в минимальных дозах, не способен сделать из нее суперфигуристку.

Мировая антидопинговая система превратилась в кистень, которым орудуют бандиты с большой дороги, не отличающие правых от виноватых. При этом оправдываться за происходящее будут не чиновники WADA и представители лабораторий, а несчастная, ни в чем неповинная спортсменка.

Ни один спортсмен сегодня не может быть на 100 процентов застрахован от случайного попадания в организм вещества из списка запрещенных. Атлеты и так уже превращены в параноиков, не прикасающихся к чужим кружкам и тарелкам, придирчиво осматривающих еду и напитки и предпочитающих лишний раз ни с кем не целоваться. При этом назвать «чистым» спорт, в котором существует система терапевтических исключений, разрешающих одним то, что не позволено другим, не поворачивается язык. Симона Байлз будет оставаться символом и примером для подражания, а Камилу, не исключено, после долгих судебных тяжб, предадут спортивной анафеме.

Это не борьба за спорт, свободный от допинга, а самое настоящее издевательство над здравым смыслом.




Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus




Спорт в России и мире

Новости спорта


Новости тенниса
Анна Калинская

Анна Калинская взяла медицинский перерыв в матче первого круга на турнире в Сингапуре






Свыше 9 тысяч операций провели в подмосковном онкодиспансере за год

Умерла получившая гражданство РФ экс-советница Рональда Рейгана

Синоптик Шувалов рассказал, когда в Москву вернется снег

Варшавер назначен бессрочно главой Директорской ложи театров Москвы