Вот и решение!
Россия может отказаться от признания прав Запада на его интеллектуальную собственность
Угрозы ведения максимально жестких антироссийских санкций, ежедневно транслируемые западными политиками по дипломатическим и иным каналам, заставляют Россию искать более сильные, чем продуктовое эмбарго или прекращения вещания Deutsche Welle на территории РФ, «антидоты». Тем более, что токсичная санкционная риторика со стороны Америки и ее европейских союзников нарастает, буквально, с каждым днем.
С точки зрения экономического ответа в данном контексте часто упоминаются ограничения поставок углеводородов, титана и прочего сырья, закрытие воздушного пространства и транзитных транспортных коридоров, переход на международные расчеты в юанях.
Все эти мероприятия, безусловно, ощутимо скажутся на комфортном самочувствии наших «партнеров» с Запада, однако принесут в себе риски и для самой России. От них могут пострадать многие отечественные предприятия.
По мнению части экспертного сообщества, наиболее эффективным экономическим оружием, которое при условном выстреле в оппонентов не ранило бы заодно и нас самих, может стать отказ от признания зарубежных патентов. В первую очередь – американских. Более того, это решение способно поддержать отечественный бизнес в весьма непростой ситуации.
«Существует зона колоссальной уязвимости Соединенных Штатов. Это патенты, интеллектуальная собственность. В 2013 году в США ценность выданных патентов оценивалась в 5 трлн долларов. За эти годы она, конечно, подросла и по скромным оценкам сейчас составляет не менее 6 трлн долларов. Если бы Россия в ответ на обострение кризиса пошла на разрыв отношений с США, то на экономическом языке это означало бы: “мы вас не знаем, а значит можем не признавать ваши бумаги”. И мы cмогли бы просто освободить все американские патенты», — заявил «Эксперту» директор Института нового общества, руководитель Центра политэкономических исследований Василий Колташов.
По мнению эксперта, сделать это можно сделать разными способами. Например, в форме разрешения на нашей территории кому угодно производить, копировать, взламывать, имитировать, продавать и так далее американскую и европейскую продукцию. Также это можно сделать на основе выдачи собственных патентов на американские.
«Так американцы в XIX веке покрывали английские патенты. Есть английский патент, но приходит американский предприниматель и приносит все тоже самое. Ему дают американский патент. В самом деле, не принимать же в расчет английский патент в США! Эта политика была очень эффективной для развития американского капитализма и промышленности, производства и технологий. Они догнали и в результате перегнали Великобританию», — считает Василий Колташов.
В случае такого поворота событий только первоначальные потери Соединенных Штатов, по его оценке, составят порядка 10 трлн долларов. Около 60% от этой суммы «дядя Сэм» и его племянники недосчитаются непосредственно в силу утраты прав на интеллектуальную собственность.
«Раз патенты улетели в никуда, значит больше невозможно, как прежде, зарабатывать на их основе, держать прежние цены. Произойдет падение ценных бумаг американских компаний. Например, фармацевтических. Если можно разложить любую американскую таблетку в лаборатории и производить тоже самое, тогда зачем эти бумаги? Ведь понятно, что американские медикаменты завышены в цене. Это основано именно на обладании интеллектуальной собственностью», — заметил директор ИНО, добавив, что Голливуд также попрощается со своими доходами.
Потерпевшим окажется и Microsoft, так как можно будет взламывать программное обеспечение, и это будет законно. Список можно продолжать. Далее многие американские корпорации получат очень неприятные требования кредиторов, не уверенных в устойчивости финансируемого ими бизнеса. Все это способно похоронить 40 лет строительства, так называемой, «новой экономики» США.
«Можно будет все копировать, закупать в Китае промышленное оборудование и начинать собственное производство микрочипов, таблеток и, вообще, чего угодно. И то, что к нам перестанут везти айфоны, не будет иметь уже никакого значения. Все мировые производственные цепочки перестроятся. США не будут на вершине этой системы, они с нее скатятся. Кстати, с точки зрения американского рабочего класса, который там презрительно называют реднеками, это даже хорошо. Его ценность резко возрастет», — подчеркнул Василий Колташов.