Ушанка уже давно стала очень привычным головным убором в России. Мода на неё то приходит, то уходит, но, если спросить у русского человека, что такое ушанка, он наверняка ответит — русский народный головной убор. На самом деле, оказывается, это не совсем так. Читайте в материале, откуда произошла ушанка, какие интересные модификации она претерпела за время своего существования и что с ней стало в советские времена.
Бывший фээсбэшник Александр Маланин и финансист Яков Теплицкий решили превратить советскую военную одежду в модный одежный бренд Olovo. Гламурные штормовки и телогрейки продаются по 20–40 тыс. руб.
Шоу-рум одежного бренда Olovo на Арбате напоминает склад военной части — здесь висят куртки танкистов, телогрейки, штормовки и вещмешки. О том, что это штаб-квартира модного бренда, напоминают эскизы летней коллекции на стене. На них модели советской военной одежды располагаются рядом с работами ведущих домов моды. Как ни странно, можно найти много общего. Яков Теплицкий и Александр Маланин пытаются превратить советскую униформу в модную одежду.
Как выглядят сегодня главные часы России, знают все. А вот о том, что там находились изначально совсем другие, мало похожие на современные, большинство даже не догадывалось.
К Спасской башне, ранее именовавшейся Фроловской, испокон веков на Руси было отношение особое. Ее парадные проездные ворота горожане считали святыми. Неслучайно именно на ней были установлены главные часы государства. На сегодняшний день историки так и не пришли к единому мнению, когда точно появились на Спасской башне часы. Вероятнее всего, это произошло сразу после того, как башня была отстроена по приказу Ивана III – в 90-х годах XV века. Первое же письменное упоминание о главных часах государства датируется 1585 годом – современники указывали, что в Кремле работали часовщики.
Крестьянские дома в разных губерниях могли заметно отличаться, но все же были у них и общие черты. Об этом и будет сегодняшний пост, а в качестве иллюстраций - замечательные картины русских художников.
А. И. Корзухин "Возвращение из города" (1870)
Большая часть дореволюционных сельских построек представляла собой срубы – здания, стены которых собраны из бревен. Срубы были разных видов. Самая простая изба, где жили в прямом смысле в четырех стенах, потому что внутри было только одно общее помещение, называлась клетью. Более удобный вариант – так называемая пятистенка, в которой дополнительная стена делила внутреннее пространство на две неравные части. В небольших сенях, своего рода предбаннике, могли хранить инвентарь, а в теплое время и жить.