Daily Financial Times: «газовый» удар России и Китая по доллару ослабит экономику США
Особенностью этого документа является то, что расчет между странами будет осуществляться не в долларах, а в евро. Этим Россия и Китай нанесли удар по американской валюте с двух сторон. Перевод статьи из Daily Financial Times представила «ПолитРоссия».
Как отметили авторы издания, прошлый год показал, что сумма товарооборота между РФ и КНР достигла исторического максимума в 140 миллиардов долларов. Теперь экономики обеих стран продвигаются к отметке в 200 миллиардов. Характерно, что при этом во взаиморасчетах страны не пользуются американским долларом, а предпочитают национальные или альтернативные валюты.
Именно так президент РФ Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин начинают устанавливать новый экономический порядок, в котором не будет места доллару и зависимости от американской валюты. Знаменательное событие, напоминает издание, произошло во время визита главы Кремля в Пекин, где президент не только присутствовал на открытии Олимпиады, но и встретился с китайским лидером.
Встреча принесла сторонам договоренность о заключении многих новых контрактов, одним из которых стал контракт по поставке газа с территории Дальнего Востока в Китай. Двойной удар, нанесенный Западу посредством подписания документа, стал одним из звеньев цепи по реализации политики дедолларизации, которая соответствует интересам обеих стран.
Автор Daily Financial Times обратил внимание на то, что очередной виток борьбы за независимость от доллара свидетельствует о наступлении нового этапа в мировой экономике. В перспективе КНР и РФ собираются совместно участвовать в реализации крупных международных проектов, таких как «Один пояс — один путь» и предложений Евразийского экономического союза, в котором роль доллара также сведется к минимуму.
Совместные действия России и Китая приведут к тому, что доллар не просто ослабеет, но и в результате этого Соединенные Штаты лишатся статуса гегемона.
Австрийский министр цифровизации и экономики Маргарете Шрамбек заявила, что правительство ее страны не намерено отказаться от участия в реализации проекта «Северный поток — 2» в угоду другим. Это принципиальная позиция государства.