Из-за «дела Валиевой» эпатажная американка, лишенная Олимпиады (марихуана), обвинила МОК в расизме
Кажется, только ленивый не обсудил ситуацию, связанную с фигуристкой Камилой Валиевой. Одни желают 15-летней спортсменке удачи в личном турнире на Олимпиаде, выдохнув после положительного исхода заседания суда (CAS). Другие же жестко критикуют россиянку, не веря, что допинг (триметазидин) попал в ее организм по случайному стечению объстоятельств. Особенно недовольны допуском Валиевой до соревнований американцы.
Дошло до того, что осудила фигуристку, а точнее решение CAS, даже легкоатлетка Ша'Кэрри Ричардсон, которая явно далека от зимних видов спорта.
«Можно ли получить внятный ответ о разнице между ее положением и моим? Моя мать умерла, и я не могла бежать, хотя мне тоже пророчили место в первой тройке. Единственная разница, которую я вижу, это то, что я темнокожая девушка. Все дело в цвете кожи. К слову, тетрагидроканнабинол не способствует улучшению результатов.
Проваленный допинг-тест в декабре, но мир узнал только сейчас, в то время как мой результат был опубликован в течение недели, и мое имя и талант были отданы на растерзание людям.
Ни одному чернокожему спортсмену не дадут выступить, если идет разбирательство, и мне все равно, что они говорят!» — написала Ричардсон в твиттере.
Американка возмущается не просто так. Летом 2021-го Ричардсон сама была в подобной ситуации. Главная сенсация олимпийского сезона являлась претенденткой на золото Игр в Токио, но осталась смотреть соревнования дома у телевизора. Стометровка, которую спортсменка умудрилась пробежать за 10,72 (шестой результат в истории), прошла без нее из-за положительного теста на «запрещенку». В пробе Ричардсон нашли следы каннабиса — марихуана, если проще.
Тестирование легкоатлетка провалила во время чемпионата США. Его она выиграла с убедительным преимуществом (10,86), подарив болельщикам надежду на триумф в Токио. Когда все узнали об отстранении Ричардсон, поднялась бурная шумиха. Вот только никак спастись девушке не удалось. У нее в стране рекреационные наркотики спокойно можно употреблять, не боясь последствий, но вот Всемирному антидопинговому агентству (WADA) этого не объяснишь. В спорте это такой же допинг (пока что), как и триметазидин Валиевой, несмотря на то, что оба вещества не помогают улучшать результаты.
Ша'Кэрри повезло, что в тот год WADA смягчило правило, касающиеся марихуаны и других наркотиков. Вместо четырех лет она отделалась только месяцем дисквала: смогла доказать, что не собиралась повышать спортивный результат, а также согласилась пройти реабилитацию. Позже Ричардсон пообещала, что подобного не случится. Американка сорвалась из-за смерти биологической матери (ее воспитывала бабушка). Она не могла справиться с болью, поэтому и решила заглушить ее наркотиками.
Тем не менее читать нападки Ричардсон довольно странно. Сравнивать их дела никак нельзя. Да, вещества у спортсменок такие, что прыгать и бежать лучше не помогают, но все же у них и возраст разный, и срок информирования о положительных тестах — тоже. А уж говорить о том, что преимущество Валиевой в цвете коже — совсем глупо. Наркотики вряд ли могут попасть в организм случайно, если это, конечно, не продукты питания, изготовленные с применением цветков каннабиса. В деле россиянки же еще много вопросов без ответов. И историю попадания триметазидина предстоит выяснить. Поэтому необоснованный наброс Ричардсон прямо сейчас — не более, чем попытка напомнить о себе. Она-то курила травку вполне осознанно.
Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене