Кто одевает российских спортсменов?
Рассказывает Эмиль Сиразев, предприниматель из города Казани, который наладил производство одежды для 300 российских команд. Сегодня компания BARSSPORT производит под брендом Natural Advance форму, экипировку и мерч для известных профессиональных клубов и академий. Собственное производство полного цикла располагается в Казани. Численность персонала организации 86 человек. Объемы производства в штуках за год почти 50 тысяч. Оборот в рублях 108 миллионов в год.
Основной ориентир для нас — командные виды спорта: хоккей, футбол, волейбол, баскетбол. Виды выпускаемой продукции — футбольная форма, хоккейные свитера, волейбольная форма, баскетбольная форма, ветровки, футболки-поло, зимние куртки, зимние брюки, футболки и т.д. Мы изготавливаем полный комплект спортивной экипировки и одежды для этих видов спорта начиная с тренировочных и игровых изделий и заканчивая верхней одеждой: пуховики, куртки, шапки. Также в каталоге нашей продукции представлена спортивная одежда для повседневной носки, для тренеров и персонала клубов. В отдельную категорию можно выделить мерч.
Поставки наша компания осуществляет по всей России, также начали работать с первыми клиентами в Казахстане, теперь туда тоже поставляем наши товары.
Наши потребители — это спортсмены всех уровней от любителей до профессионалов, мы охватываем все сегменты субъектов спорта: детский, любительский, профессиональный, корпоративный спорт. В отдельные категории можно вынести экипировку тренерского штаба клубов и производство мерча для болельщиков. Среди наших клиентов, например, хоккейные клубы: Авангард, Ак Барс, футбольные клубы Рубин, ЦСКА, Краснодар, Локомотив, Арсенал, Урал, Шинник и многие другие. Всего более 300 команд и организаций по всей России.
На рынке мы уже 8 полных лет. Компанию открывали в 2015 году. Запуск производства и выпуск первых товаров мы осуществляли за счет собственных средств. Все эти годы мы держали фокус на развитии производства и технологий и дошли до того уровня, когда нас начали выбирать профессионалы. Начиналось всё даже не с цеха по производству спортивной одежды, а с обычного лэндинга, где продавались простые футболки. Мы нашли несколько цехов в Казани, с которыми договорились о производстве изделий. Затем, с появлением базы клиентов, большего количества заказов, оборотом мы уже начали задумываться, как развиваться в собственное производство. И вскоре ситуация с одним из подрядчиков нас подтолкнула к этому решению, что пора открывать свое производство.
Нас подвели подрядчики, очень сильно — это был один из сторонних цехов по пошиву футболок. Мы получили страшный пересорт и остались с этим браком один на один. При работе с клиентами мы отвечали за качество, это позволяло выстраивать хорошие отношения с ними и делало нам репутацию. Так и родилась мысль: «Все, пора открывать свое производство», — вспоминает Эмиль Сиразев.
Нам попался хороший вариант. Мы взяли в аренду помещение, в котором как раз был расположен швейный цех. Продавали те самые футболки: дешево, много и быстро. И к нам обратились организаторы забегов, марафонов, полумарафонов в разных регионах России. Но у них был особенный запрос на производство: не классические хлопчатобумажные футболки, а из синтетики. Мы подумали, а почему нет? Создали макет, произвели модель, протестировали — запустили производство. Далее коммуникация с организаторами забегов продолжалась, и мы поняли, что разговариваем с ними на одном языке.
Нам стало интересно заниматься производством одежды для бегунов, в том числе делать не просто массовый дешевый продукт, а более качественный и интересный. Мы начали общаться непосредственно со спортсменами: предлагали им сделать на экипировке усиленные швы, уплотнение ткани (то, что было не нужно самим заказчикам) чуть дороже, зато качественнее. У многих бегунов это нашло отклик, они стали задумываться и соглашаться на наши предложения произвести новые модели беговой экипировки.
Получается, мы стали производить то, чего не было у конкурентов и получать с этого новых клиентов и новые заказы. В 2016 году мы стали получать всё больше и больше подобных спортивных заказов, произвели первую партию спортивной одежды с фирменным логотипом для хоккейной команды из Казани и в 2017 году приняли решение, что наше производство будет полностью заниматься спортивной одеждой и экипировкой и уже под спортивное направление начали закупать оборудование, выстраивать производство и маркетинг. Постепенно мы расширяли ассортимент выпускаемой продукции, например, добавилась спортивная одежда из плотного трикотажа, пропускающего воздух и впитывающего влагу.
Сейчас мы уже работаем с большими спортом: это профессиональные хоккейные, футбольные и другие клубы, любительские команды и даже корпоративный спорт. Например, мы создали линейку мерча для футбольного клуба Рубин, произвели эко-форму из переработанных материалов для хоккейного клуба Ак Барс, сшили форму по дизайнерскому макету для ярославского Шинника, сделали уникальную ретро-форму для ФК Урал. Это лишь часть кейсов нашего производства в мире спорта.
Для увеличения объемов производства понадобилось заемное финансирование. Подведомственный Министерству экономики Республики Татарстан Гарантийный фонд Республики Татарстан выступил поручителем в рамках продукта «Механизм без повторного андеррайтинга» в размере 12,5 млн руб., по которому компания смогла оформить кредит в размере 25 млн руб. и направила полученные средства на дальнейшее развитие производства.
Актуальная поддержка для российского производителя спортивной одежды и экипировки в настоящее время — это субсидирование приобретения станков и отдельные ставки для закупки сложного специализированного оборудования, например, для раскройных комплексов, каландра, вышивальной машины. То есть речь идет не об обычных швейных машинках, а более сложном оборудовании. Также актуальны специальные условия для поставки тканей, так как ткани в России практически не производятся. Сейчас мы самостоятельно выстраиваем эту логистику из дружественных стран и были бы рады, если существовали дополнительные меры поддержки в этом направлении, так как по некоторым категориям товаров делают сниженные таможенные пошлины, если бы это относилось и к спортивному трикотажу — для нас это могло стать очень актуальным направлением в плане поддержки.
Когда наш рынок покинули именитые иностранные бренды, мы бросили себе определенный вызов: предоставлять клиентом качество и сервис их уровня. Быть высокотехнологичными и экологичными не только в материалах и качестве изделий, но и на всем пути касания клиента. Важно сохранять высокие скорости, которые были присущи ушедшим брендам, мы с этим справляемся. Например, на спортивную команду из 15 человек мы отшиваем комплект формы за 6 рабочих дней, сами полностью выстраиваем логистику доставки заказа и доставляем за наш счет, чтобы для клиентов это не было дополнительными затратами. С уходом импорта мы ощутили больший интерес к нашему производству вплоть до того, что к нам в цеха приходят экскурсии от школьных групп до представителей российских компаний-конкурентов.
Чтобы российского производителя заметили, у него должен быть сформированный бренд, история, ценности, достижения и реализованные кейсы в нашей нише. При этом конкуренция стала ниже лишь относительно ушедших брендов. Российские производители одежды и экипировки имеют здоровую конкуренцию между собой и борются за отечественного потребителя. На наше производство спрос точно вырос, об этом говорят наши объемы производства, новые клиенты и показатели.
После введения санкций четко прослеживается тренд на импортозамещение и всё, что производится в России, российскую продукцию. Наше производство — это сложный процесс, который нужно контролировать, соответственно, готовый товар продавать с технической стороны проще. Но тренд и ориентир на российскую продукцию дает развитие необходимой инфраструктуре и инструментам в России.
Сейчас мы испытываем нехватку материалов и оборудования, так как в процессе производства использовалось много позиций не российского производства. Сейчас появляются их аналоги, например, станки. Но это пока всё в тестовом варианте и проходит обкатку. Ранее мы работали на итальянском и японском оборудовании. Закупив китайский аналог, мы всегда рискуем, что это может быть новая модель, в которой в процессе использования могут появиться нюансы, о которых не подозревает даже компания, которая предоставляет нам сервисное обслуживание. Так что запчасти и обслуживание оборудования для производства спортивной одежды — это всегда вопрос очень щепетильный.
Сообщение Кто одевает российских спортсменов? появились сначала на Новости России информационное агентство.