Что ещё мы увидели на первом этапе сезона
https://www.the-race.com/formula-1/everything-we-learned-from-2024-f1-bahrain-grand-prix/
Не смотря на то, что стартовый Гран–при Бахрейна Формулы 1 2024 года остался без интриги борьбы за победу, есть о чём порассуждать и поговорить.
Да, если только вы не Red Bull или Ферстаппен или не фанат какой–либо из них, опасения насчёт остальных 23 гонок только усилились, но впадать уныние все же рановато.
Интриги есть, они себя еще проявят. Потому давайте пока что задержим на недолго дыхание и посмотрим на продолжение.
ФЕРСТАППЕН НА ПИКЕ?
Впереди в гонке все было так, как и ожидалось. Ферстаппен доминировал и мог бы иметь большее преимущество, если бы захотел попытаться. Red Bull — машина–вызов всем остальным.
Однако, и пусть это выглядит слишком оптимистично, у РБ не должно быть слишком много трасс, на которых его превосходство в гоночный день было бы столь очевидным.
Сахир чуть ли лучшая трасса благодаря явному преимуществу RB20 в контроле за шинами, а условия в день гонки, похоже, поместили машину в очень хорошее окно. Ферстаппен сказал, что чувствует себя единым целым со своим болидом, что важно, учитывая, как часто он может жаловаться на второстепенные детали.
Кроме того, в то время как Red Bull и Ферстаппен были на пике формы, другие выглядели хуже. У Ferrari были проблемы с ведущей машиной (с точки зрения стартовой позиции). У Mercedes возникли проблемы с охлаждением. Такая трасса традиционно не очень подходит McLaren(0 очков в последних двух гонках 22 и 23 годов).
Ферстаппен и Red Bull всё равно являются фаворитами. Но стоит другим продвинуться еще вперед, а это ожидаемо даже очень скоро– чемпионат станет немного более конкурентоспособным.
ХОРНЕР НАХОДИТСЯ ПОД УГРОЗОЙ
То, что было мечтой для Red Bull, оказалось не чем иным, как кошмаром.
Руководитель команды Кристиан Хорнер надеялся, что можно будет подвести черту под обвинениями в его поведении по отношению к неназванной сотруднице женского пола, когда материнская компания отклонила «жалобу» против него накануне нового сезона.
Вместо этого скандал достиг новых высот. В день практик, то есть сразу после решения, произошла утечка досье из 79 файлов, предположительно являющихся материалами расследования. Источник пока не известен, но речь идет о намеренной попытке подорвать авторитет Кристиана и оказать на него давление. Затем Хорнер отдельно встретился с президентом FIA Мохаммедом Бен Сулайемом и генеральным директором Формулы–1 Стефано Доменикали, и вряд ли речь шла только о предстоящей квалификации.
Но самое интересное еще было впереди. После убедительной победы Макса его отец Йос сделал шокирующее предупреждение, что Red Bull Racing «взорвется», если Хорнер останется у руля. Британские и голландские газеты The Daily Mail и De Telegraaf опубликовали цитаты Ферстаппена–старшего, который поссорился с Хорнером в Бахрейне и фактически, но не прямо, заявил, что Хорнеру необходимо уйти в отставку, иначе он разорвет команду на части.
Как отреагируют Хорнер, команда и компания Red Bull в целом, неизвестно. Но это означает, что четко сплоченная и успешная команда рискует быть раздираемой нарождающейся гражданской войной. К тому же ажиотаж подогревается различными комментаторами от Доктора Марко, то Ральфа Шумахера.
FERRARI ЛУЧШИИЕ ИЗ ОСТАЛЬНЫХ, MERCEDES ДЕРЖИМ В УМЕ
Обещанные улучшения гоночных характеристик и обращения с шинами Ferrari в конечном итоге материализовались в Бахрейне, хотя и не в той степени, которая необходима для борьбы с Red Bull.
На одном круге Ferrari снова выглядит настоящей угрозой для Red Bull, показав себя лучшим среди остальных в Гран–при.
Первые проблемы Шарля Леклера не давали оптимизма, пока не стало ясно, что у него конкретная проблема с тормозами. Но темп Карлоса Сайнса – и даже Леклера на последнем отрезке – был весьма обнадеживающим.
Стоит заметить, что преимущество Ferrari было связано с проблемами Mercedes, из–за которых их трудно сравнивать. У Джорджа Рассела был блестящий старт, но ему пришлось сбрасывать темп из–за проблем с перегревом, а Льюис Хэмилтон стартовал только девятым после небольшого отставания в квалификации, что еще более осложнило его гонку.
ПРИОРИТЕТ РАЗВИТИЯ MCLAREN СТАЛ ЯСЕН
Если судить по итогам прошлого сезона и бодрым разговорам о дальнейшем сокращении отставания от Red Bull, видеть, что McLaren квалифицируется на четвертом ряду, Ferrari держится на расстоянии вытянутой руки, и даже Mercedes Расселла стартует впереди, — выглядело разочаровывающе.
Стало ясно, что McLaren не был улучшен настолько, насколько это необходимо, что бы избавиться от его основных слабостей.
Но Сахир не является хорошей трассой для McLaren, ни даже с далеко не идеальными результами квалификации в гонке оба машины уверенно держали темп.
Это важный момент, который следует учитывать. Ландо Норрис даже перешел от довольно пессимистического прогноза к искреннему воодушевлению от того факта, что McLaren был так близок. Ожидаемые и запланированные обновления должны помочь улучшиться в тех областях, в которых машина все еще остается слабой.
Преодоление апекса поворота для этой машины по–прежнему не идеально, что затрудняет вход и выход, особенно в низкоскоростных поворотах.
Руководитель команды Андреа Стелла признает, что в этой области McLaren все еще не там, где хочет быть. Именно здесь сосредоточено внимание инженеров аэродинамической группы, а также в области механических элементов, которые призваны расширить возможности McLaren по настройке на трассе.
Это означает, что McLaren придется дольше бороться со своими застарелыми недостатками, хотя положительным моментом является то, что предстоящие трассы с более быстрыми поворотами, такие как Джидда, Мельбурн и особенно Сузука, должны лучше использовать присущие машине сильные стороны.
СТРАДАНИЯМ АЛЬПИН НЕТ КОНЦА
Машина медленная: лишний вес,плохая тяга. Он квалифицировался медленнее всех, а его гонщики не финишировали последними только потому, что у двоих других участников Гран–при были свои проблемы.
Уже официально: технический директор команды Мэтт Харман и руководитель отдела аэродинамики Дирк де Бир подали в отставку.
В Альпине не дождь, а ливень. И у этих страданий нет очевидной конечной точки. Пока это всего лишь очередной регресс в повторяющемся цикле недостижений заводской команды Renault. Автомобиль должен стать легче, он должен стать немного лучше, чтобы начать борьбу за очки.
Сможет ли команда вернуться хотя бы на свое проглогоднее место? Возможно, нет.
Пилоты, особенно Эстебан Окон, ведут себя смело. Это почти все, что они могли сделать, имея такую разочаровывающую машину, как А524 в Бахрейне.
ASTON MARTIN УЧАСТВУЕТ В «НИЧЕЙНОЙ ГОНКЕ»
Команда, обладавшая вторым ходом в дебюте прошлого года, на этот раз отстала в квалификации всего на одно место. Но Гран–при получился гораздо хуже. Алонсо был далек от подиума и, по его собственным словам, участвовал в «ничейной гонке».
Сама команда не ожидала повторения подиума 2023 года перед выходными, но явно надеялась на гораздо лучший результат, чем два последних места в топ–10.
Алонсо был «очень удивлён», когда квалифицировался шестым, пройдя, как он выразился, «исключительный» круг, и впоследствии сказал, что финиши девятым и 10–м точно соответствовало результата симуляции перед гонкой.
Однако после первого поворота появление двух машин в очках выглядело крайне маловероятным. Лэнса Стролла развернул Нико Хюлкенберг в первом же повороте (после хорошего старта), но он ехал очень хорошо после того, как применил агрессивную стратегию, чтобы извлечь выгоду из позиции на трассе и использовать шины до предела, проведя самый длинный отрезок среди всех.
Помимо отличного восстановления Стролла, единственным положительным моментом является то, что команда непреклонна: новая машина действительно предлагает лучшую платформу для разработки, чем та, которую она изо всех сил пыталась постоянно модернизировать в 2023 году.
Алонсо даже предположил, что эта «лучшая платформа» потребовала преднамеренных жертв с точки зрения некоторых характеристик автомобиля, которые сделали Aston таким мощным в начале прошлого сезона.
Вероятно, рано или поздно это окупится за счёт эффективных обновлений.
КОМПАНИЯ HAAS ПРЕВЗОШЛА СВОИ ОЖИДАНИЯ (И НАШИ)
Инцидент Хюлкенберга со Строллом в первом повороте свел на нет его великолепные результаты в квалификации в этой гонке, но, судя по результатам тестов в Бахрейне и первом раунде, Хаас действительно может извлечь выгоду из огромного мастерства Хюлькенберга в квалификации в этом сезоне.
В прошлом году это было не так. Автомобиль настолько агрессивно использовал свои шины, что руководитель команды Haas Аяо Комацу признал, что они всегда знали, что после квалификации у них нет шансов финишировать там, где они стартовали.
Прогресс в разработке базовой спецификации автомобиля на 2024 год и большая работа по настройке при высоком расходе топлива в ходе испытаний, похоже, изменили ситуацию. Komatsu после гонки выглядел очень уверенно, поскольку на машине Haas сейчас она понимает свои проблемы достаточно хорошо, чтобы бороться с другими машинами в середине пелотона так, как она просто не могла в прошлом году.
Кевин Магнуссен показал, что с хорошим, хотя и бессмысленным Гран–при, а темп Хюлкенберга сам по себе был достаточно сильным, чтобы предположить, что стрельба за очко была бы возможна, если бы у него не случился несчастный случай на первом круге.
Комацу признает, что до испытаний он никогда бы не ожидал такого.
УИЛЬЯМС РАСПЛАЧИВАЕТСЯ ЗА МУЧИТЕЛЬНУЮ ЗИМУ
У Williams был немного проблемный старт 2024 года: тяжелое рождение FW46, а затем сорванные предсезонные тесты, которые переросли в неудачи открытия сезона.
Мы уже знали, что Williams опоздал со своей машиной 2024 года после мучительной зимы, потраченной на преодоление комплекса изначально ошибочных процессов и дополнительной нагрузки по обновлению старых технологий шасси.
И теперь мы знаем, что Уильямс расплачивается за это в начале сезона.
Его автомобиль уже стал шагом вперед по сравнению с прошлым годом, что обнадеживает, но на тестах машина не проехала достаточного времени, чтобы решить всех проблем.
Это оставило его на полшага позади соперников в Бахрейне с точки зрения чистой производительности, но также и надежности, поскольку на Гран–при у него возникли проблемы с охлаждением.
Все в Williams настроены оптимистично: зима была неизбежным злом для достижения большего прогресса в будущем, и это не совсем один шаг назад, чтобы сделать два вперед. Но с точки зрения конкуренции, похоже, что это может быть полшага назад по сравнению с прошлым годом, по крайней мере, на данный момент, учитывая, что второй эшелон пелотона выглядит еще более плотным, чем раньше.
ПРИЗЫВЫ ПРИТОРМОЗИТЬ RED BULL БУДУТ ТОЛЬКО ГРОМЧЕ
После первой гонки в социальных сетях разгораются дебаты, основанные на том, сколько раз в правила вмешивались во время выступления Mercedes в 2014–2021 годах и насколько стабильны правила эпохи граунд–эффекта были до сих пор.
Аргумент заключается в том, что Mercedes сталкивался с различными попытками вернуть его обратно, в то время как Red Bull уверенно лидирует во время своего пребывания на вершине.
Это небольшое упрощение: за первые пару лет действия этих правил были внесены различные технические директивы и изменения в правила, но ничто не навредило Red Bull и не замедлило его работу. Подобно тому, как Mercedes неоднократно преодолевал препятствия в период своего доминирования, чтобы продолжать побеждать.
Это именно то, что делают лучшие команды. Но определенно справедливо отметить, что Формула–1 под руководством Стефано Доменикали, похоже, менее склонна, чем прежние руководители, вмешиваться и вмешиваться в подлинный конкурентный порядок.
Это контрастирует с мнением, что Формула–1 в настоящее время интересуется только ценой своих акций, которая, должно быть, страдает от неудовлетворительного качества гонок.
И если Red Bull и Ферстаппен продолжат в том же духе во время самого продолжительного сезона Формулы–1, можно поспорить, что призывы к переменам, которые обуздают команду чемпионов мира, будут только звучать громче.
Уже в четверг стартует второй этап на самой скоростной городской гонке сезона, а мы увидим, как те же команды будут выглядеть совсем в других условиях.
Вольный перевод материала The–race.com
Написал orange-virus на f1.d3.ru / комментировать