Сын сосногорца взыскал с Гидрометцентра больше миллиона рублей за смерть отца
Мужчина погиб при переправе через реку.
К. обратился в суд с иском к ФГБУ «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» и бывшему работнику учреждения Л., в котором просил взыскать с ответчиков в солидарном порядке материальный ущерб в размере 232 тыс. руб., компенсацию морального вреда в 1 млн руб. Мужчина заявил, что вследствие ненадлежащего исполнения Л. своих профессиональных обязанностей умер его отец.
Ранее Сосногорский городской суд признал Л. виновным по части 1 статьи 109 УК, ему назначено ограничение свободы на 1,5 года, за то, что он 7 мая 2020 года, занимая должность гидрометнаблюдателя в Троицко-Печорском Филиале ФГБУ Северное УГМС «Коми ЦГМС», в нарушение требований должностной инструкции не произвел разметку гидрометрического троса метками из цветной ткани (яркими флажками) по ширине переправы, то есть трос был плохо заметен, не организовал непрерывное наблюдение за всеми судами и плотами, подходящими к нему, чтобы своевременно поднимать и опускать трос для безопасного прохода судов и плотов. В тот день лодки с людьми наехала на трос, и опрокинулась, один человек утонул, это был К. Приговор вступил в законную силу.
Мотолодка «Ока-4», принадлежащая погибшему К., получила механические повреждения и стала непригодным для дальнейшей эксплуатации. Право собственности на указанный объект в порядке наследования имущества по закону приобрел истец К., что подтверждается свидетельством, выданным нотариусом Троицко-Печорского нотариального округа.
Поскольку на момент причинения вреда Л. состоял в трудовых отношениях с ответчиком ФГБУ «Северное УГМС» и находился при исполнении трудовых обязанностей, исходя из положений статьи 1068 ГК, обязанность по возмещению вреда, причиненного истцу смертью его отца подлежит возложению на ФГБУ «Северное УГМС», как на работодателя причинителя вреда. В связи с этим в удовлетворении исковых требований, предъявленных к Л. суд отказал, поясняется в публикации пресс-службы судов Коми.
Таким образом, с Коми ЦГМС в пользу истца взыскан 1 млн рублей в счет компенсации морального вреда за смерть отца, материальный ущерб в размере 91 700 рублей. Решение в законную силу не вступило.