Всемирная федерация даосизма — ещё один пропагандистский инструмент компартии Китая
Это стало ещё одним инструментом единого фронта Коммунистической партии Китая для распространения коммунистической идеологии по всему миру, вслед за институтами Конфуция.
И WFT, и Китайская даосская ассоциация курируются Государственным бюро по делам религии, которое находится в прямом подчинении Отдела единого фронта ЦК (UFWD) — политической организации, созданной компартией для объединения и растворения сил различных политических групп и всех слоёв общества в её интересах.
Правительство США определило UFWD как шпионскую организацию.
На церемонии открытия, состоявшейся в Пекине 30 января, председатель WFT Ли Гуанфу, который также занимал пост президента Китайской даосской ассоциации, заявил, что WFT — это новая платформа для даосов в стране и за рубежом для объединения и сотрудничества в деле «мирного развития мира».
В сентябре прошлого года министр по делам UFWD Ши Тайфэн участвовал в инаугурационной встрече WFT на Международном даосском форуме на горе Мао, святом месте даосизма в провинции Цзянсу, и выступил с речью. Ван Хулин, председатель Политической консультативной конференции, отправил участникам поздравительное письмо.
Даосизм возник в Китае в VI веке до нашей эры. Более 2500 лет назад написанный Лао-цзы шедевр «Дао дэ цзин» заложил основы даосской школы, которая оказывает глубокое влияние на культурную и религиозную жизнь всего мира.
С XVI века «Дао дэ цзин» был переведён примерно на 250 языков, занимая второе место среди самых продаваемых переводных книг после Библии.
Тактика объединённого фронта компартии
Коммунизм имеет атеистическую теорию, целью которой является «уничтожение религий». В 1950-х годах компартия создала целый ряд официальных организаций, стремясь взять под контроль китайскую традиционную культуру и религиозные школы, в частности, Даосскую ассоциацию, Буддийскую ассоциацию, Католическую патриотическую ассоциацию и Комитет патриотического движения христианства за «тройную независимость» со всеми их руководителями, причём все старшие священнослужители были либо тайными членами партии, либо псевдоверующими, перешедшими на сторону партии.
В 1960-1970-х годах КПК объявила вне закона все религиозные группы во время «Культурной революции», начатой бывшим лидером Мао Цзэдуном, в результате чего большое количество монахов, даосских священников и других религиозных деятелей подверглись гонениям, священные писания были уничтожены, храмы разрушены.
Более того, с 2004 по май 2020 года компартия открыла 541 институт Конфуция и 1170 классов Конфуция в 162 странах и регионах мира, грубо искажая традиционные ценности Конфуция, обучая коммунистической идеологии и промывая мозги ничего не подозревающим людям.
В 2017 году Ли Гуанфу, президент Китайской даосской ассоциации, заявил в интервью партийному рупору «Синьхуа», что «теперь, когда по всему миру существуют институты Конфуция, даосизм также должен быть интернационализирован и глобализован». Он сказал, что опыт институтов Конфуция должен быть усвоен, чтобы «подготовиться к распространению даосской культуры».
Ли также подчеркнул, что изучение опыта инициативы «Один пояс, один путь», направленной на развивающиеся страны, является «важным первым шагом в продвижении даосизма на мировой уровень».
Однако роль институтов Конфуция резко ослабла после разоблачения экспорта Пекином коммунистической идеологии, бойкота и их закрытия в США, Швеции и других странах, говорит писатель Чжугэ Минъян.
Чжугэ рассказал The Epoch Times, что в международном сообществе редко задумываются о том, что религиозные группы ассоциируются с идеологией того или иного строя.
«Идеологическая объединительная война компартии с помощью религии является более скрытной и запутанной, — сказал он. — WFT возникла под видом обмена даосской культурой, но в действительности это организация единого фронта компартии».
Ли Юаньхуа, бывший доцент-историк Столичного педагогического университета, отметил:
«Если компартия использует институты Конфуция якобы как средство изучения языка и культурного обмена, то так называемый WFT склонен к религиозным дискуссиям. Эти два подхода различаются по средствам, но их природа одинакова. Они также могут дополнять друг друга по функциям».
Влияние компартии на Тайвань через даосизм
Членами WFT являются 52 даосские организации и частные лица по всему миру. Китайская служба новостей сообщила, что даосские ассоциации учреждены почти в 40 странах, таких как Сингапур, Малайзия, Южная Корея, Япония, Великобритания, Франция, Италия и других, а даосские храмы также можно увидеть в Таиланде, Вьетнаме, Австралии, США, Канаде и других странах.
Исследователь Го Баошэн из Джорджтаунского университета считает, что организация WFT явно направлена на объединительную войну, особенно на религиозную объединительную войну против Тайваня.
«Хотя Тайвань идеологически противостоит компартии, там много даосов. Поэтому Пекин найдёт много точек соприкосновения через религию, чтобы привлечь влиятельных даосских деятелей к партийной пропаганде и отстаиванию интересов компартии в критические моменты».
Согласно отчёту о международной религиозной свободе за 2021 год, опубликованному Американским институтом на Тайване, 49,3% из 23,6 млн жителей Тайваня исповедуют традиционные религии, 12,4% из них — даосизм.
Го рассказал The Epoch Times, что даосизм оказывает значительное влияние на Юго-Восточную Азию, включая Сингапур, Камбоджу и Вьетнам. Влияние на Соединённые Штаты и Европу распространяется в основном на академическую сферу.
«Красный» даосизм
Во время китайского Нового года в социальных сетях появилось видео, которое вызвало множество насмешек. Хотя видео было снято несколько лет назад, оно получило распространение только недавно.
На видео группа даосских священников и монахинь на горе Мао поднимает правые кулаки над головой — типичный жест, когда члены церкви клянутся в верности партии.
По данным отдела труда, Даосская ассоциация будет ежегодно набирать выпускников колледжей для вступления в неё, причём на вакантное место требуется «выращивать патриотически настроенные даосские таланты». Среди критериев набора — «высокая степень единства» с партией, твёрдая вера в идеологию, политику и действия Си, а также «увлечённость делом единого фронта».
Кроме того, Чжугэ отметил, что Даосская ассоциация обладает единственным и абсолютным правом интерпретировать даосские доктрины в качестве рупора партии. Её президент Ли Гуанфу часто пишет статьи в официальных СМИ, изменяя смысл даосской идеи возвращения к своему истинному «Я» и утверждая, что «культивирование будущего» — нигилистическая идея.
«Некоторые учения даосизма были заменены партийной идеологией», — говорит Чжугэ.