Бывший инженер Google арестован за кражу коммерческих секретов ИИ для Китая
Линвэй Дин, гражданин Китая, которого также зовут Леон, был обвинён федеральным большим жюри в Сан-Франциско по четырём пунктам обвинения в краже коммерческих секретов, каждый из которых карается тюремным заключением сроком до 10 лет. Он был арестован утром 6 марта в калифорнийском городе Ньюарк, где он живёт.
Согласно обвинительному заключению, 38-летний мужчина предположительно украл более 500 файлов, содержащих конфиденциальную информацию, в период с мая 2022 по май 2023 года, включая подробную информацию об аппаратной инфраструктуре и программных платформах, позволяющих суперкомпьютерным центрам обработки данных Google обучать большие модели ИИ с помощью машинного обучения.
Через несколько недель после того, как Дин совершил кражу, говорится в обвинительном заключении, китайская компания на ранней стадии развития, специализирующаяся на ИИ, предложила ему стать своим техническим директором. Эта должность предусматривала ежемесячную зарплату около 14800$ с годовым бонусом и акциями компании.
В конце октября Дин отправился в Китай и оставался там до марта следующего года, участвуя во встречах с инвесторами по привлечению капитала для фирмы Beijing Rongshu Lianzhi Technology.
В мае 2023 года он основал стартап в области ИИ в Шанхае.
«У нас есть опыт работы с вычислительной платформой Google на десять тысяч карт; нам просто нужно воспроизвести и модернизировать её, а затем продолжить разработку вычислительной платформы, подходящей для национальных условий Китая», — заявил он в документе, рекламирующем его компанию на китайской платформе социальных сетей WeChat.
Он также поручил другому сотруднику Google сканировать его бейдж доступа в течение трёх отдельных дней в декабре 2023 года, чтобы создать впечатление, что он работает в американском офисе Google, хотя на самом деле он находился в Китае, выяснили следователи Google после изучения записей с камер наблюдения.
Первоначально Дину удалось избежать обнаружения Google, скопировав данные Google в приложение Apple Notes на своём MacBook, выпущенном Google, затем преобразовав их в PDF для загрузки в свой личный аккаунт Google Cloud.
Но в декабре 2023 года, когда он загрузил дополнительные файлы из сети Google в другую личную учётную запись, находясь в Китае, у Google возникли подозрения.
Затем он сказал следователю Google, что намеревался использовать эту информацию в качестве доказательства работы, которую он проводил в Google.
Дин не раскрыл ни одной из своих связей с китайскими фирмами Google, заявили в прокуратуре.
Менее чем через неделю он забронировал билет в один конец до Пекина на 7 января. Затем он уволился из Google 26 декабря.
Google забрала ноутбук и мобильное устройство Google Дина из его дома за день до его запланированного отъезда 4 января.
Кража инноваций США
Генеральный прокурор Меррик Гарланд раскрыл подробности дела на конференции Американской ассоциации юристов в Сан-Франциско в среду днём.
«Мы будем яростно защищать чувствительные технологии, разработанные в Америке, от попадания в руки тех, у кого они не должны быть», — сказал он.
Директор ФБР Кристофер Рэй заявил, что обвинения стали «последней иллюстрацией того, на что готовы пойти филиалы компаний, базирующихся в Китайской Народной Республике, чтобы украсть американские инновации».
«Кража инновационных технологий и коммерческих секретов у американских компаний может стоить рабочих мест и иметь разрушительные последствия для экономики и национальной безопасности», — говорится в его заявлении.
Межведомственная ударная группа по прорывным технологиям, участвовавшая в этом деле, была создана Министерствами юстиции и торговли в прошлом году с прицелом на угрозу Китая использовать инновации США для своих военных разработок.
Заместитель генерального прокурора Лиза Монако в своём выступлении в прошлом месяце заявила, что ИИ является приоритетом для целевой группы, назвав его «предельно разрушительной технологией».
Рэй на конференции по национальной безопасности в конце февраля также предупредил об опасности генеративного ИИ, поскольку он «облегчает как более, так и менее искушённым иностранным противникам пагубное влияние» и вмешательство в политический процесс США.