Регина Тодоренко: «Я — человек-непредсказуемость»
Начнем с того, что фото феерически красивые! Очень люблю в журнале съемки из путешествий — такую историю никогда не воспроизведешь ни в одной студии. Думаю, смешно спрашивать, в первый ли раз ты в Дубае.
Нет! Далеко не в первый. Впервые была лет восемь назад и проездом. Тот Дубай отличался от нынешнего.
Всё отличалось восемь лет назад, ты тоже, наверное.
Да-да. Я тогда вышла в неприлично короткой юбке, в купальнике. У меня было несколько часов перед вылетом, поэтому я выбежала с мыслью, что сейчас урву немного солнца. Я была единственным человеком на пляже, вокруг меня все ходили в хиджабах и удивлялись, что это за странная туристка, единственная лежащая на пляже полуголая в такую погоду — а было градусов пятьдесят! А мне, как человеку, привыкшему к солнцу, очень хотелось и на пляже полежать, и ножки помочить в Персидском заливе. Мне удалось, но чувствовала я себя неловко.
В этот раз ты подготовилась и взяла с собой побольше одежды, несмотря на те же ну не 50, но 30–40 градусов-то точно было?
Ты знаешь, нет, в январе тут 23–25 градусов — очень комфортно. И самое забавное для меня, что вот все эти шикарные атмосферные снимки мы сделали в одной локации — на рынке. То, что ты видишь, — это 360 градусов вокруг одной точки. А какое всё разное! Я обожаю рынки вообще. Рынок, кладбище и главная площадь — это лицо города, первое, куда нужно пойти в путешествии.
Раз мы говорим про Дубай, не могу не спросить про «ЖАРУ». Публика местная как-то отличается, как принимает артистов? Понятно, что в данном случае было больше русскоязычных, но всё же.
Знаешь, куда бы я ни приезжала, в какой бы точке земного шарика ни была, очень часто общалась с эмигрантами и видела, как они ждут, когда к ним приезжают НАШИ (подчеркивает) любимые артисты, та музыка, на которой они выросли или которая популярна сейчас. На «ЖАРЕ» для меня было открытием выступление Jah Khalib, потому что я не видела никогда, как он работает, но я очень внимательно следила, как реагирует публика. Каждого артиста, конечно, тепло принимали, но какое-то особенно трогательное отношение было именно к нему. Он весь свой концерт провел почти шепотом, не очень громко. Не врубал на всю эмоциональную мощность биты, как бывает у Егора Крида или JONY, — а у него всё было «на чиле». И люди вместе с ним будто плыли в едином потоке. Интересный такой авторский почерк артиста. Еще одним открытием для меня стал Александр Розенбаум. Никто не знал, что он будет, и тут я объявляю: «Александр Розенбаум!» Я испытала невероятный восторг от теплой реакции зрителей и сама получила огромное удовольствие от его выступления.
Ты так интересно говоришь про почерк артиста, а как тебе кажется, какой у тебя почерк, меняется ли он в зависимости от ситуации?
Ты знаешь, интереснее об этом послушать от тебя — непредвзятое мнение. (Смеется.)
Мне кажется, у тебя есть определенный почерк, связанный с твоей энергетикой. Когда знаешь, что на сцене будет Регина, то уже понимаешь, что обязательно будет драйв. Ты не говоришь шепотом, ты как раз «на эмоциональном». Я такое люблю — когда живое и настоящее, иногда нелепое. Помню, у тебя серьга отвалилась на каком-то шоу, ты как-то это забавно обыграла — было очень мило.
А у меня всегда что-то случается. (Смеется.) Я — человек-непредсказуемость. Наверное, поэтому я так хороша в жанре реалити: ведь для проектов важно, когда в кадре с героем происходит и плохое, и хорошее, так как именно это добавляет живости и, конечно, дает рейтинг. Возможно, это зависит от моего темперамента, от суеты, которую я сама создаю вокруг себя. Меня всегда много, я очень эмоциональна еще и хватаюсь за всё: мне всего мало, поэтому вокруг меня всегда бушует такая энергия нестабильная, как землетрясение немножечко. Мне это нравится, это действительно делает меня мной. Это как раз тот авторский почерк, моя изюминка. Мероприятия и шоу бывают разные, где-то я стараюсь придерживаться такого синтеза: классический конферанс плюс вот эта моя чудиночка. Я же немножечко чудная, и я этого не боюсь. Мне от этого самой весело и зрителям. Действительно, как ты говоришь: когда зовут Регину на мероприятие, уже понятно, чего ожидает зритель.
Да, но ты всегда была в этом хороша. А мы заговорили об изменениях...
Сейчас со мной происходят глобальные трансформации. Начнем с того, что меня начали называть «Тетя Регина». (Хохочет.) Я уже не та безудержная Регина-путешественница, которая ночевала на краю земли в племенах аборигенов, отправлялась на глубину Атлантического океана в батискафе, забиралась на кратер извергающегося вулкана, каждый раз рискуя жизнью. Сейчас я — жена и мама двоих детей, у меня появилась колоссальная ответственность. Я сама не сразу привыкла к таким пертурбациям. Для телевидения это тоже непростой момент — привыкание к «новому герою». Знаешь, как я боялась рожать и показывать детей, потому что волновалась, что публике, которая меня так любила, которая со мной была так долго (в основном это девчонки 15–17 лет), я перестану быть интересной. Так и случилось! (Смеется.) Я перестала быть им интересной, но зато у меня появился совершенно другой зритель — осознанные, мудрые женщины, которым 25–35 лет. Потихоньку я начала транслировать, что совсем по-другому себя чувствую.
Кто-то говорит, что вырос на твоих программах.
Всё чаще и чаще я встречаю таких людей, которые говорят: «Наши дети растут на вашей книге, а я выросла на ваших путешествиях». А я стою и думаю: «Так мы же вроде одногодки...» А кто-то мне сказал, помню, это было в Казани: «Боже, я мечтала, чтобы вы были моей мамой». (Смеется.) Я спросила, сколько ей лет. «Вот-вот 18». Ну, в целом, всё могло бы быть. (Смеется.) И думаешь, радоваться тут или плакать.
А была ли ты в Баку? Летом будет новый фестиваль Dream Fest.
Нет, я не была в Баку. Азербайджан будет 108-й страной, куда я отправлюсь.
Ты ведешь подсчет? Круто! Я тебе по-хорошему завидую, потому что моя первая поездка в Баку была фантастической. Думаю, ты кайфанешь.
Я очень хочу полететь, мне очень интересно, все мои друзья говорят так же: «Ты кайфанешь».
Знаешь, я сейчас сижу и думаю, как тебе хватает на всё времени: ты жена и мама, у тебя сериалы, фильмы, книги, «Маска», «Аватар», ты стала ведущей «Фабрики звёзд» — просто в голове не укладывается, как ты это всё в своем графике выстраиваешь. Или уже привыкла?
Я начала вести дневник планов. Каждый год я прописываю себе сто целей, они абсолютно разные: от покупки квартиры до покупки ножниц с закругленными концами для ребенка (улыбается) или поехать поучиться куда-то в Европу и поучаствовать в проекте. Вот сейчас я открыла свой дневничок прошлого года и поняла, что сбылось 60% от прописанных целей. Там было многое: запустить книгу, выпустить образовательные материалы к книге моих сказок, поучаствовать в песенном проекте — я еще не знала каком, в итоге поучаствовала в «Аватаре». Написала «сняться в сериале» — и снялась в сериале, который выйдет в этом году, а еще «сняться в полном метре» — и снялась сразу в двух.
Как-то ты себя не жалеешь.
(Смеется.) Когда я прописываю цели, то примерно соизмеряю, смогу я или нет, хочу — не хочу. Когда приходят предложения из Вселенной или от продюсера (смеется), я приблизительно простраиваю свое пространство. Стараюсь действовать по такому принципу: сначала выбираешь себя и семью, потом работа и самое необходимое. Вот этот год, 2024-й, будет годом, в который я нацелена заняться собой, своим телом и ментальным здоровьем. Дальше выстраиваю свой график: семья — воскресенье — семейный день, дальше тут утром и вечером у меня дети. В таком продуманном графике будет достаточно времени и для семьи, и для работы. Тем более есть проекты, которые снимаются всего три съемочных дня («Мамы Пятницы» или «Дети рулят»), есть проекты еженедельные («Новая Фабрика звёзд» и «Маска») или более сложные («Руссо Экспрессо»), которые требуют трех месяцев в командировке. Еще периодически добавляются съемки в кино и ведение мероприятий, но приходится расставлять приоритеты. Я просто люблю работать как лошадь, чтоб после этих затяжных «скачек» позволить себе долго отдыхать с семьей!
Обо всех целях на год не буду спрашивать. Можешь одну, но глобальную озвучить?
В ноябре я хочу поступить в «Сколково» и получить MBA, а это занимает очень много времени — мне тоже нужно рассчитать, заработать денежку на все эти вещи, пройти несколько этапов отбора.
А для чего тебе MBA?
Мне не хватает бизнесовой жилки. Вернее, жилка есть, не хватает образования. Мне это важно, чтобы обрести уверенность в себе и реорганизовать свой бизнес. Через десять лет я бы себя как хотела видеть? Быть продюсером какого-то проекта за кулисами, не всегда же я буду молодой и такой энергичной (смеется), мне может захотеться уделить время чему-то другому. Вот поэтому, глядя вперед, я думаю, что мне бы это пригодилось. Как и любое образование, которое я получала, а я всё время где-то учусь. Хочешь адаптироваться в современном мире, хочешь быть в тренде, быть в топе — нужно постоянно работать над собой. Не было такого, чтобы что-то вдруг было лишним. Не было такого образования. Везде я получала очень важный и интересный опыт, людей, друзей и даже партнеров по бизнесу.
Давай поговорим про «Фабрику звёзд».
Что для меня самое интересное — я сама себя предложила на роль ведущей. (Смеется.) У меня есть подруга, она режиссер, однажды она мне говорит: «Слушай, так хочется поработать на «Фабрике», так интересно». Я согласилась с ней, а потом до меня дошло: «А, действительно интересно. А как я могу быть полезна этому проекту? Так я же могу его вести!» И я написала Юле Сумачёвой (генеральный продюсер «ВайТ Медиа», проекты «Маска», «Аватар», «Ты супер!», «Конфетка» и многие другие. — Прим. ОК!), и где-то за день до Нового года она мне говорит: «Регинчик, твою кандидатуру утвердили. Поздравляю!» Я ведь сама уроженка «Фабрики звёзд». Всё мое начало оттуда. Так свежи в памяти еще эти кадры, когда я маленькая и смешная стою на кастинге перед продюсерами, рассказываю какие-то шутки, пою песни, босая танцую на стульях, прохожу эти сложные этапы: с психологом, в группах, самостоятельно. Хотелось не только попасть, но и удержаться. Мне, как человеку, который прошел всю эту кухню, прожил в «доме», всё это понятно и знакомо. Теперь это такой челлендж для меня: из участниц «Фабрики звёзд» перейти в ведущие — такой большой трамплин в 16 лет.
Уже 16?!
Прошло 16 лет, представляешь? Могла ли я тогда подумать, что буду вести этот проект? Тогда ведущим был Дмитрий Шепелев. Я стояла около него, у меня всё трепетало внутри, я думала: «Как это, быть ведущим такого проекта?» У меня была дикая жажда попробовать себя в такой роли, я попробовала — и вот, задержалась на 16 лет.
Скажи, ты ведь училась актерскому мастерству, и теперь один за другим выходят твои полные метры. Мне как раз казалось, что ты не в бизнес хочешь пойти, а в эту историю.
Это всё и есть мой бизнес! Мне интересно масштабировать его, делать устойчивее, интереснее, качественнее. Я как фабрика по производству разных товаров, у меня полно идей, но одной идеи недостаточно, чтобы реализовать проект. Я чувствую себя увереннее, когда у меня есть знания. MBA является для меня некой опорой. Конечно, можно нанять специалистов, но мне, как продюсеру своего бренда, хочется разбираться самой: во-первых, чтобы быть уверенной в специалистах, которых я нанимаю, во-вторых, обзавестись необходимыми партнерами. Чтобы построить большую вселенную, нужно разбираться в строительстве. Впереди еще разработка мультфильма по мотивам сказки «Регина-путешественница», что тоже большой и сложный процесс, который требует не только креативных мозгов. А по поводу кино, опять же, в прошлом году я ставила себе цель сняться в полном метре и сериале. Всё случилось. Кино для меня — это психотерапия и возможность выйти из зоны комфорта, возможность избавляться от штампов, прокачивать свои творческие мышцы, побыть в разных ролях. Люди устают от однообразной работы, я тоже устаю, хочется немножечко побыть кем-то другим. В обычной жизни побыть кем-то другим сложно. Меня же все знают: Регина-путешественница, Регина-ведущая — и всё. Я невероятно счастлива, что первыми моими партнерами были талантливые актеры Петя Скворцов, Алёна Михайлова. Я так кайфанула на площадке! Потом был Егор Корешков в «Ёлках». И сейчас вот Милош Бикович. Более того, в сериал Александра Цекало «Секреты семейной жизни» я еще успела свои песни продать. (Смеется.)
Тебе точно нужно получать MBA?
(Хохочет.) Так случилось, что главного героя сериала зовут Роман, а у меня есть песня «Ромчик», вот ее и взяли саундтреком.
Всё сложилось идеально.
Да, как нельзя лучше. Видишь, я же говорю: любые знания, которые я когда-либо получала, мне обязательно пригождаются в жизни.
Сейчас много кто из блогеров снимается в кино… хотя я не могу тебя назвать блогером, скорее ты — человек, который активно ведет социальные сети.
Быть блогером — это колоссальная работа. Но знаешь, мы все отчасти сейчас блогеры, это неотъемлемая часть нашей работы. Можно любого из нас так назвать. Когда я сотрудничала с известными брендами, им было очень важно увидеть мою визитную карточку в виде социальных сетей, потому что там ты четко прослеживаешь, что происходило с человеком, с кем еще он сотрудничал, что очень сильно влияет на восприятие тебя.
Имидж — наше всё. Это факт.
Да, это мой имидж, который я создаю в социальных сетях, который я хочу транслировать и показывать, как я хочу выглядеть перед людьми. Ну да, я не могу себя назвать тем блогером, который занимается только своим блогом, — вот как раз на это у меня нет времени. Это очень печально — можно было бы горы свернуть, но это слишком тяжело. Я сейчас берусь только за те проекты, которые, может быть, пока маленькие, может, не особо известные, но они мне нравятся по состоянию, по настроению и по наполнению.
Ты готовишь вторую книгу на осень, насколько мне известно.
Дай бог, чтобы осенью вышла. Да, я готовлю книгу про Азию и отправляюсь в путешествие. Я подала интересную идею: отправиться с проектом «Руссо Экспрессо» в Азию, в Китай. Мы сейчас готовим десять выпусков про Китай. Думаю, чтобы почерпнуть что-то интересное, мне нужно вдохновиться. Я очень давно не была в Азии, а мне бы хотелось об этом написать. Пока только четвертая глава готова, но я в состоянии накопления. Отталкиваюсь от детей, смотрю, что им сейчас интересно. Вижу, что Мишанька увлекся роботами, — написала главу про роботов. Обязательно придут какие-то мысли, дети вообще меня всегда вдохновляют. И давно у меня появилась идея создать мультфильм по мотивам книги. Пока что это сложно, потому что это достаточно трудоемкий процесс и очень дорогой. (Подходит сын Регины.) Мультик мамин будешь смотреть?
Миша: Какой?
Р.: Про Регину-путешественницу.
М.: А такой фильм есть?
Р.: Будет. Мама сделает.
А он еще и озвучит что-нибудь.
Если бы! Это мечта, но он не хочет. Он очень хорошо говорит для своих 5 лет, без дефектов. И очень классно поет, ну тут понятно почему. Но он не хочет ни в какую: «Не снимай меня!» Хочет спокойной жизни. Может быть, будет маляром. (Улыбается.) Так вот. Очень хочу, чтобы к сентябрю был у меня какой-то драфт мультфильма. И еще мы запустили образовательные материалы — головоломки, раскраски, скетчбуки, ручки и рюкзаки с «Региной-путешественницей» — то, что очень необходимо в поездках. Будет такой бокс, чтобы родители не заморачивались, что взять с собой для ребенка. Я, как мама, точно знаю, что нужно, чтобы развлечь детей разного возраста. Плюс образовательная часть классная. Мне так нравится, что оно всё приносит пользу. Детям нравится. После «Орла и Решки» у меня не было другого такого проекта, который бы создал резонанс по всему миру, мне начали писать подписчики из абсолютно разных стран и просить прислать книги. Я поговорила с издательством, они решили отгрузить какое-то количество книг на сайт, где можно оформить доставку по всему миру.
Знаешь, говорят, что о планах и целях лучше не распространяться. «Тишина любит тишину».
Вот я тот человек, который считает, что о планах, которые хоть чуть-чуть уже проработаны, нужно говорить, чтобы придать им определенную энергию и создать некий резонанс. Это очень крутая бизнес-стратегия, так делают большинство каналов и артистов. Они создают некий ажиотаж. Это вообще база продюсирования: рассказать идею, чтобы привести к ней спонсоров, артистов. Об идее нужно рассказать. Вот я сейчас тебе рассказала, прочитает этот журнал какой-нибудь человек, занимающийся анимацией, и подумает: «А не поработать ли мне с Региной?» (Смеется.)
Текст І Евгения Белецкая
Фото І Никита Палшков
Дизайнер-стилист І Марина Коваленко
Макияж І Шогик Арутюнова
Прически І Ильфат Бабанов