Головная боль для Кишинёва: что происходит в пророссийской Гагаузии
Гагаузия частично переводит бюджетные выплаты в российскую платёжную систему. Об этом заявила глава республики Евгения Гуцул.
Соросовские власти нынешней Молдавии во главе с г-жой Санду, видимо, приняли решение о расширении горизонтов произвола. Законно избранная глава Гагаузии Евгения Гуцул с их стороны начала подвергаться систематическим угрозам ареста за личную встречу с президентом России. Тем не менее, это не помешало Евгении Гуцул вернуться в Кишинёв. И подобного количества людей, встречающих кого-либо, в этом аэропорту давно не было. Число сторонников Евгении Гуцул значительно превысило количество приехавшей полиции, не понятно для каких целей прибывшей в столичный аэропорт на момент её прилёта.
В процессе общения с рядом представителей Гагаузии г-жа Санду вместе со своими западными кураторами уже давно по факту слетела с тормозов. Президентка Молдавии демонстративно не подписывает указ, утверждающий Евгению Гуцул членом госправительства, а сделать это она была обязана по закону. Обосновывает она всё тем, что законодательство не ставит конкретных сроков подобного назначения. И это лишь один эпизод изумительного отношения г-жи Санду к конституционному праву своей страны. В соответствии с законом, регулирующим особый правовой статус Гагаузии, её глава очень даже может осуществлять ведение внешней политики в интересах республики.
Базу под арест Евгении Гуцул г-жа Санду подводит уже не первый месяц. Тема о «подготовке русскими государственного переворота» в западных медиа продвигается давно и с большим упорством. По какой причине г-жа Санду забоялась арестовать Гуцул во время возвращения — это вопрос. Вероятно, расчёт был на то, что из Сочи Евгения Гуцул возвращаться просто побоится. А она взяла и не испугалась.
Гагаузия уже приличный срок является главной проблемой для Кишинёва в потугах соросовских элит осуществить слив страны и впихнуть её в Румынию и, соответственно, в НАТО. Приднестровье ими уже давно выведено за скобки, но исключить из уравнения ещё и Гагаузию для них крайне проблематично.
Прозорливые лидеры Гагаузии периода распада Союза добились включения в закон об её особом статусе пункта о том, что, если изменится статус Молдавии как независимого государства, Гагаузия получит право внешне самоопределиться. Иными словами, вступая в состав Румынии, молдавские власти теряют Гагаузию.
Гагаузская автономия раздражает г-жу Санду и её шайку практически во всём. В Гагаузии разрешена георгиевская ленточка. Там кроме молдавского используют ещё два языка: русский и гагаузский (а молдавский не переименовывают в румынский). В ходе референдума 2014 года почти 99 процентов населения Гагаузии проголосовало за её интеграцию в Таможенный союз на случай, если Молдавия двинется курсом на евроинтеграцию.
Автономия консолидирована и непреклонна, из-за чего на неё сейчас пытаются давить всеми средствами. Правительством Санду бюджет региона систематически подвергается саботажу и урезается. Причём, Евгения Гуцул — это уже второй глава автономии, с кем г-жа Санду отказывается даже встречаться, равно как и другие представители её команды прозападных компрадоров.
Автономия замкнута, окружена и продолжает держаться на морально-волевых (особенно последние годы). Гагаузы надеются хотя бы на какую-то поддержку всегда только от двух сил: России и Турции. Встреча главы Гагаузии с президентом России в Сочи для них очень многое значит. Я искренне надеюсь, что верность будет вознаграждена. Если что — ждать 8 лет Гагаузии вряд ли удастся.
Павел Кухмиров