По мере того, как в секторе Газа надвигается голод, дети слабеют и теряют способность передвигаться – Middle East Monitor
Шестилетний Фади Аль-Зант страдает от острого недоедания, его ребра выступают из-под кожи, а глаза запали, когда он лежит на кровати в больнице Камаль Адван на севере Газы, где наступает голод.
Тонкие ноги Фади больше не могут поддерживать его, чтобы он мог ходить.
На фотографиях Фади, сделанных до войны, изображен улыбающийся, здоровый на вид ребенок, стоящий в синих джинсах рядом со своим более высоким близнецом с причесанными волосами. В коротком видеоклипе показано, как он танцует на свадьбе с маленькой девочкой.
Фади страдает муковисцидозом. По словам его матери Шима Аль-Зант, до конфликта он принимал лекарства, которые его семья больше не может найти, и ел тщательно сбалансированную разнообразную пищу, которая больше не доступна в палестинском анклаве.
«Его состояние ухудшается. Он становится слабее. Он продолжает терять способность что-то делать», — сказала она в видео, полученном Рейтер от фрилансера. «Он больше не может стоять. Когда я помогаю ему встать, он сразу падает».
По словам врачей и агентств по оказанию помощи, спустя более чем пять месяцев после начала израильской кампании наземных и воздушных бомбардировок в секторе Газа наблюдается повсеместная нехватка продовольствия, лекарств и чистой воды.
Больница Камаль Адван, в которой находится Фади, также лечила большинство из 27 детей, которые, по данным министерства здравоохранения Газы, умерли в последние недели от недоедания и обезвоживания.
Другие умерли в больнице Аль-Шифа в городе Газа, также на севере, сообщило министерство, и в самом южном городе Рафах, где, по данным агентства ООН по оказанию помощи, более миллиона палестинцев искали убежища от израильского наступления.
Рейтер видел десять сильно истощенных детей во время посещения на прошлой неделе медицинского центра Аль-Ауда в Рафахе, организованного с помощью медперсонала, который предоставил информационному агентству беспрепятственный доступ в палату.
Если не принять срочных мер, в период до мая на севере сектора Газа, где 300 000 человек оказались в ловушке из-за боевых действий, заявила в своем обзоре в понедельник Всемирная организация по наблюдению за голодом, Интегрированная классификация фаз продовольственной безопасности (IPC).
В наиболее вероятном сценарии обзора говорится, что «чрезвычайно критические уровни острого недоедания и смертности» неизбежны для более чем двух третей населения севера. В состав IPC входят агентства ООН и глобальные группы помощи.
ЧИТАЙТЕ: Тысячи детей страдают от серьезных осложнений из-за нехватки молока на севере Газы
Израильский COGAT, военный орган, который занимается доставкой помощи в Газу, не отреагировал конкретно на Рейтер вопросы о смертности детей от голода и обезвоживания. В нем говорится, что Израиль не устанавливает ограничений на объем помощи, которая может поступать. Египет, ООН и группы по оказанию помощи высказались по-другому, заявив, что Израиль препятствует доставке помощи и ограничивает количество предметов, допущенных в сектор.
Белый дом переслал Reuters на комментарии советника по национальной безопасности Джейка Салливана, который сказал, что ответственность за борьбу с надвигающимся голодом «начинается, в первую очередь, с Израиля».
Глава USAID Саманта Пауэр заявила, что оценка IPC стала «ужасающей вехой» и призвала Израиль открыть больше наземных маршрутов.
В ответ на вопрос от Рейтер По поводу отчета IPC высокопоставленный представитель ХАМАСа Сами Абу Зухри заявил, что премьер-министр Израиля Биньямин Нетеньяху «бросил вызов миру и добивался убийств палестинского народа в Газе с помощью бомб и голода».
Агентства ООН по оказанию помощи заявили, что «непреодолимые препятствия» на пути доставки помощи на север Газы будут преодолены только благодаря прекращению огня и открытию пограничных переходов, закрытых Израилем после 7 октября.
Перемещенный
В лучшие времена любимой едой Фади была курица. шаурмасказала его мать, и он ел много фруктов и пил много молока.
По ее словам, когда началась война, семья покинула свой дом в районе Ан-Наср города Газа, который сильно пострадал от бомбардировок. Они были перемещены четыре раза, прежде чем прибыли в Бейт-Лахию, добавила она.
Состояние Фади начало ухудшаться около двух месяцев назад, и его госпитализировали в больницу Камаль Адван, сообщил Аль-Зант. Креон – лекарство, которое необходимо людям с муковисцидозом в качестве дополнения к ферментам поджелудочной железы, которые помогают переваривать пищу, – не было доступно. Иногда у Фади случался понос десять раз за ночь.
До войны он весил 30 килограммов (66 фунтов). По словам его матери, сейчас он весит всего 12 килограммов (26 фунтов).
«Он хорошо ел. Его лечение было доступно. Его лицо было полным. Он был ребенком, который не выглядел больным. Он ходил в детский сад со своим братом», — сказала она.
Министерство здравоохранения Газы заявляет, что отсутствие лекарств способствовало ухудшению состояния умерших детей.
По данным агентств ООН, помимо таких детей, как Фади, у которых уже есть какие-либо заболевания, риски быстро растут и для многих других жителей Газы.
Детское агентство ООН ЮНИСЕФ заявило в пятницу, что почти каждый третий ребенок в возрасте до двух лет на севере Газы страдает от острого недоедания, что в два раза больше, чем в январе.
В приютах и медицинских центрах, которые посетил ЮНИСЕФ и его партнеры, у 4,5 процентов детей наблюдалось тяжелое истощение, наиболее опасная для жизни форма недоедания, говорится в сообщении.
«Если боевые действия не прекратятся, а гуманитарные организации не получат полный доступ на всей территории Газы, тогда от голода могут умереть еще сотни, если не тысячи детей», — заявила сегодня исполнительный директор ЮНИСЕФ Кэтрин Рассел в совместном заявлении с Всемирной продовольственной программой (ВПП).
Если Израиль продолжит обещанное наступление на Рафах, 1,1 миллиона человек в секторе Газа, то есть половина населения, как ожидается, столкнутся с крайней нехваткой продовольствия, при которой в домохозяйствах будут наблюдаться голод и смерть, говорится в отчете IPC.
Хьюман Райтс Вотч (HRW) заявила в конце февраля, что Израиль препятствует предоставлению основных услуг, а также ввозу и распределению топлива и жизненно важной помощи в секторе Газа. В заявлении говорится, что это «коллективное наказание», которое считается военным преступлением согласно международному гуманитарному праву.
Рафах
В медицинском центре Аль-Ауда в Рафахе более дюжины женщин сидели или стояли, ухаживая за своими истощенными детьми.
По словам их родственников, у большинства детей в палате уже до войны были проблемы со здоровьем, хотя на фотографиях, которые показали родители двоих из них, они выглядели заметно здоровее, чем сейчас.
4 марта на юге Газы скончался 12-летний Язан Аль-Кафарна, страдавший церебральным параличом.
Медсестра отделения Амира Абу Джувайяд сказала, что больница не может обеспечить достаточно молока для младенцев и что ежедневно поступает 10-15 больных в «катастрофических» условиях. Абу Джувайяд не сказал, сколько молока было в наличии до войны.
Умм Месбах Хеджи сидела, держа на руках свою пятилетнюю дочь Исру, страдающую параличом нижних конечностей и эпилепсией.
Лекарства для Исры больше не доступны, и она сильно похудела. По ее словам, до войны Хеджи кормила ее яйцами и молоком на завтрак, печенью на обед и рисом на ужин. Иногда она давала ей йогурт и фрукты.
«Я знаю, что она голодна. Еды, которую она ест, нет», — сказала она, добавив, что каждый день «я умираю сто раз», испытывая грусть по дочери.
Диарея
Болезнь усугубляет острую нехватку продовольствия. Обезвоживание из-за диареи, которое, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), широко распространено в палаточных городках, где вынужденные переселенцы ютятся без надлежащей канализации и чистой воды, ускоряет недоедание.
Одним из последствий острого голода является снижение иммунитета против таких желудочных заболеваний.
В прошлом месяце ВОЗ заявила, что 90 процентов детей в возрасте до пяти лет в Газе были поражены одним или несколькими инфекционными заболеваниями, при этом у 70 процентов была диарея в предыдущие две недели – это в 23 раза больше, чем случаи до войны.
Керстин Хэнсон, американский врач, работающий в области питания в международной благотворительной организации «Врачи без границ» (MSF), описал физическое начало недоедания и обезвоживания.
Дети растут вялыми и менее отзывчивыми. Их кожа теряет отечность, поэтому, если ее вытолкнуть из формы, она может оставаться в этом положении. Глаза западают. Тело истощается.
Даже для детей, которые были здоровы до конфликта, длительное недоедание может задержать физическое и умственное развитие.
По словам Хэнсона, по мере острого недоедания тело ребенка перестает расти. Затем он отключает все, кроме жизненно важных функций. «Ваше сердце и легкие продолжат функционировать, но… возможно, у вас недостаточно энергии для поддержания работы вашей иммунной системы», — сказала она.
После этого тело «как бы начало есть само себя», используя мышцы, жир и все остальное, где оно могло найти энергию, чтобы продолжать дышать и перекачивать кровь. В конце концов, он просто отключился.
По словам Хэнсона, даже когда недоедание не достигает этой опасной стадии, его последствия для развития невозможно будет обратить вспять, если оно сохранится. Дети могут никогда не восстановить утраченные сантиметры роста.
ЧИТАЙТЕ: Газа находится в состоянии «искусственного голода» Израиля: глава внешнеполитического ведомства ЕС
The post По мере того, как в секторе Газа надвигается голод, дети слабеют и теряют способность передвигаться – Middle East Monitor appeared first on Омутнинские Вести.