нужны доноры
Ближайшие донорские акции для спасения людей, страдающих онкологическими или наследственными заболеваниями, которым по жизненным показаниям нужна пересадка костного мозга от неродственного донора, пройдут:
С 17 марта по 8 апреля 2018 года в Ставрополе.
С 24 марта по 1 апреля в Твери.
С 24 марта по 8 апреля в Краснодарском крае.
Зачем нужны донорские акции?
Каждые 20 минут один человек в России узнает, что у него рак крови. Многих может спасти трансплантация костного мозга (ТКМ) от донора. На родственного донора могут рассчитывать менее четверти больных, нуждающихся в трансплантации, остальным требуется неродственная ТКМ.
Среди тех, кто сейчас ищет сейчас донора:
Иван Шашин (19 лет) из поселка Редкино Тверской области. Диагноз «острый лимфобластный лейкоз» поставили в декабре 2014 года. После лечения в Российской детской клинической больнице (Москва) наступила долгожданная ремиссия и казалось, что Ваня забыл о болезни, как о страшном сне. Парень окончил школу, поступил в колледж. Но болезнь вернулась.
Мухаммад Набиев (6 лет) из Ямало-Ненецкого округа. Когда ребенку было полтора года, ему поставили диагноз «анемия Фанкони». Для него опасны любая травма и любая инфекция. Мухаммад не ходит в садик и все время проводит дома или в больнице. Шансом на полноценную жизнь для ребенка могла бы стать пересадка костного мозга. Раз за разом врачи запускают поиск в донорской базе в надежде найти донора для Мухаммада.
Пока без результата.
Алексей Усанов (25 лет) из Нижнего Тагила. Диагноз «хронический миеломоноцитарный лейкоз» поставили в августе прошлого года, во время обследования при приеме на работу в сочинский аэропорт. Сейчас Алексей наблюдается у гематологов Оренбургской области, проходит курсы химиотерапии. Победить болезнь он сможет только с помощью пересадки костного мозга, которую готовы провести врачи в Санкт-Петербурге.
Евгения Побойная (32 года) из Ноябрьска. У Евгении двое мальчиков – одному 7 лет, другому 5 месяцев. То, что у Жени рак, врачи заподозрили на следующий день после рождения младшего сына. Вместо возвращения домой с малышом, где ее ждали старший сын и муж, – срочная госпитализация в московский НМИЦ гематологии, где диагностировали острый миелобластный лейкоз. За пять месяцев Женя прошла три курса химиотерапии, но болезнь не отступила.
Вместе с ними ждут донора сотни россиян.
Поиск и активация неродственного донора в России стоит 450 тыс. руб., за рубежом – около 1,4 млн руб. Государство на это денег не выделяет. Многим такие суммы не по карману – были случаи отказа от трансплантаций.
За последние пять лет благодаря российским донорам в нашей стране сделано около 200 ТКМ. В 2016 году доля трансплантаций от российских доноров составила 25% общего числа всех неродственных ТКМ в России. Чтобы соответствовать мировым стандартам, нужно как минимум 50%.
О Национальном регистре
Русфонд строит регистр доноров костного мозга с 2013 года при поддержке государства, бизнеса, некоммерческих организаций и волонтеров. Российский регистр назван именем Васи Перевощикова – обыкновенного мальчика из российской глубинки. Ему донора так и не нашли. Национальный регистр содержит данные 14 российских локальных регистров и регистра Казахстана. В объединенной базе зарегистрированы 79,5 тыс. потенциальных доноров (из них 4,3 тыс. из Казахстана). Для сравнения: в немецком регистре – 7,5 млн потенциальных доноров, которые ежегодно спасают жизнь тысячам больным.
В 2018 году Русфонд, Казанский федеральный университет и наши региональные партнеры проводят акции в 20 регионах России. Они организованы с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Следите за расписанием акций на странице Национального регистра.