Прощай, мой добрый друг (2)
Мы с Мишей были одинаковы и близки настолько, чтобы сходно чувствовать этот мир. И разные настолько, чтобы нам было вместе интересно. Дружеские споры. Лицом к лицу и по всем каналам связи; взаимная поддержка; не соврать друг другу даже в малости за десятки лет; срываться в ночь по первому свистку…
А ведь оно легко – жить с Богом в душе. Хотя бы потому, что понимаешь, что смерть тела – это да, это проблема, это тяжеловато переживается – невозможность встречи, отсутствие столь родного голоса на другом конце телефонной трубки… Но на деле, но по сути – наше с Мишей общение только перешло на другой план. Просто поменяло формат.
Миш, ты и теперь будешь всегда со мной рядом. И мне ничего не мешает по-прежнему петь тебе твои любимые песни. И твои оценки по-прежнему я буду слышать, и они мне по-прежнему важны. Я не успел вживую рассказать свои новые психологические концепции – ну что ж, ты их и так снимешь, и это повод выполнить твоё давнее поручение – сформулировать их письменно. И критикуй, не забывай! Я всегда это принимаю, ты знаешь.
И спасибо тебе, что поговорил на кладбище с другим милым мне человеком. Несмотря на то, что был несколько занят – тебя хоронили. Она передала мне те пару фраз, что ты ей сказал. И мы сделали так. И стало хорошо, и, даст Бог, хорошо будет и дальше. Благодарю тебя, брат.
И я не буду говорить «помнить вечно». И «ты навсегда в моём сердце» говорить не буду. Миша давно уже часть меня. А эти слова голосом вслух – зачем? Это всё одно, что обещать себе дышать до самой смерти. Пока живой – дышишь, прекратишь, когда тело умрёт. Пока живой – вместе, да и потом вместе, только в иных ипостасях и пространствах. Так что всё своим чередом. Ведь каждому воздастся по вере его.
Миша похоронен на Военно-мемориальном комплексе «Курган Славы», пос. Матросовка Калининградской области. Всё было достойно, солидно, правильно. Как подобает офицеру. Хорошо, что не отказались кое-что подсмотреть у пиндосов (Арлингтон) – оно правильно, если к месту и доработать напильником. Критиков во время оно, лет так десять с лишком назад – оно таки было. И горжусь, что малой капелюшечкой, но способствовал идее. Посмотрел реализацию. Хочу там же и так же.
Огромное спасибо тем, кто поддержал нас с Мишей. Камрады, он ушёл легко (по словам врачей). Его не мучили боли. Он не боялся приближения конца – за час до смерти, пусть в реанимации, он был в сознании, обманом завладел мобильным и диктовал поручения по своей работе. У него не было агонии. И это – наша общая заслуга. Да, жаль, что в стране пока ещё безболезненный и бесплатный уход за грань не гарантирован. Но есть вариант красиво сделать всё за деньги – уже плюс. Ещё раз спасибо, камрады. Благодаря вам был почти год хорошей жизни, был мягким переход в Вечность. Ваша помощь неоценима.
Опять же, с помощью вас удалось решить все ритуальные вопросы и, частично, темы расчётов после вызова Миши по тревоге в горние выси. И таки они есть, нормальные банкиры, закрывшие кредиты и отвязавшие их от наследственных дел. Правда, есть ещё тварь, «оприходовавшая» Мишины вещи, что были у неё на хранении, но там теперь полиция разбирается и разберётся. И мне пофиг, что «60+», и «бабушке сложно жить». И да, я настолько войду в положение, что и заявление забирать не буду, и в Москве делу поспособствую. Тут сподручнее, я предупреждал. Ладно, таких у нас тоже бывает. Осталась не закрытой сумма чуть больше 40 тыс., 24 закрою своим авансом, остальные могут провиснуть. Так что если кто решить помочь – то лишним не будет (Сбер: 4279 3800 1903 0099 ; Яндекс: 41001184831655). И мы с Мишей будем благодарны вам вновь.
Счастливо тебе там, брат! Залетай на огонёк! Твоим старикам слово я сказал, тебе – тоже. Не брошу. И буду приезжать. И человек очень жалел о твоём уходе, ты знаешь, о ком я. Пусть под конец и у вас было по-разному.
Жди на сорок дней.