Советские дети — счастливей всех на свете
Задолбала ностальгия. Нет, я не живу за границей и хочу увидеть березки и бескрайние поля. Задолбала истеричная ностальгия по СССР, а особенно по «нашему счастливому детству». Вот что пишут ностальгуны:
У нас было живое общение.
Мы знали всех соседей в доме.
Кто ел из русской печи, это самая вкусная еда!
Классное детство без интернета, мы катались с горок, гуляли на улице!
Кто ездил на уборку картошки, ведь классно было!
Кто мешает вам выключить интернет и идти знакомиться с соседями. Я в своём и в соседнем доме знаю всех, на праздники весь подъезд ходит друг к другу в гости. НЕТ, мы будем вопить о недостатке живого общения в соцсетях.
Мои дети и сейчас катаются с горок и гуляют на улице, но кроме этого у них есть возможность заниматься тем делом, каким они хотят сами, а не так как было у нас.
Расскажу несколько эпизодов из своего детства.
Маленький городок, 80-е годы.
Насмотревшись телевизора, бегу в Дом культуры.
— Я хочу заниматься гимнастикой.
— Что ты, девочка, у нас только народные танцы.
— Ну может хотя бы эстрадные?
— Эстрадные, с 15 лет, а тебе только 10, в народные.
— Я не хочу.
— Тогда в «Кройку и шитьё».
Со второго сентября и почти до середины октября все ученики школ (начиная с 10 лет) едут на уборку свеклы или картошки в закрепленные за школами колхозы. И неважно, какая сегодня погода-дождь, слякоть, снег, мороз. Не важно, что твои единственные штаны ещё не высохли со вчерашнего дня, а перчатки ты вчера потерял, а новые тебе купят тогда, когда поедут в магазин. Не важно, что мама вчера не смогла купить колбасы и сегодня тебе на целый день дадут яичко и помидорку (впрочем, как и всем). К Новому году заплатят за полтора месяца работы 1 рубль 20 копеек.
Лет в 11 мы всем классом в каникулы едем на экскурсию в Москву. Заранее снимаются мерки со всей семьи, включая прабабушку, пишется список нужных вещей и выдаются деньги. И вместо просмотра жирных хряков на ВДНХ, все девочки бегают по магазинам со списками (это, я замечу в 11 лет, своих детей вы будете так нагружать?) и гордые собой везут в руках и зубах все домой.
«В гостях у сказки» начинается в субботу в 13.00, уроки заканчиваются в 12.45. Ура, успеваем. Но в субботу весь класс оставляют на генеральную уборку, и мы без детского кино ещё на неделю. Все плачут.
В магазине одежды новый привоз. Нам, трём подругам, родители, не сговариваясь, покупают одинаковые платья. Всё следующее время перед праздниками мы договариваемся, кто сегодня идет в этом злополучном платье.
31 мая, заканчивается учёба, нас с сестрой отвозят (на рейсовом автобусе, такси и личной машины нет) на всё лето в деревню к бабушке.
Там у нас есть свой распорядок дня. Хочешь вкусной еды из русской печки — наноси воды с колодца, принеси дров. Для детей специально куплены маленькие ведёрки, а ещё есть небольшой топор, чтоб сами смогли наколоть дров. Покушали — бегите гусей пасти на пруд. Ну и что, что они щиплются, зато вам в приданое подушки с перинами будут.
— Мам, а мальчик из нашего класса ездил на море.
— Вот ещё море, а кто будет огородом заниматься.
Вот такое оно было — «наше счастливое детство».